История паровоза неотъемлемо связано с историей паровой машины. К концу 18 века, Джеймс Уатт заканчивает разработку своей первой, универсальной паровой машины. Именно паровую машину Уатта, впервые начинают применять не только для откачки воды из шахт, но и в производстве. Она дала толчок для зарождения первого паровоза…Одним из первых в истории техники кто пытался создать паровоз, был . В юности он был знаком с Джеймсом Уаттом, и его работами по созданию паровой машины.
В 1804 году Тревитик строит свой первый паровоз. Его предполагали использовать на заводской чугунной дороге.Но к сожалению, чугунные рельсы не выдерживают вес тяжелого паровоза. Проект признают не удачным. Для паровоза нужны железные рельсы, но железо в то время было очень дорого и никто не берется тратить такие большие деньги на строительство новой железной дороги. Стоит отметить, что и сам первый паровоз не был верхом совершенства.
Но это не останавливает Тревитика, он продолжает усовершенствовать свой паровоз и строит его новые версии. Второй паровоз Тревитика, так же оказывается не удачным. А вот третий паровоз, созданный им в 1808 году, был уже вполне удачным. Для его демонстрации строят небольшой участок железной дороги, на котором он развивает максимальную скорость в 30 км/ч. Но Тревитик не находит желающих построить настоящую железную дорогу и его паровоз так и остается всего лишь аттракционом. В конечном итоге Тревитик разоряется и уезжает в южную Америку.
Следующей известной личностью в истории паровозов, был другой английский инженер, Джордж Стефенсон. Он хорошо был знаком с паровыми машинами Уатта, кроме того, он не однократно участвовал в строительстве железных дорог. Необходимо отметить, что первые железные дороги, были совсем другими, чем современные.
В 1814 году, Джордж Стефенсон, проектирует свой первый паровоз. Его основанное назначение, было буксировка вагонеток с углем на железной дороге рудника.
А вы знаете, что первой в истории паровозов, специально построенной железной дорогой, была 13 километровая дорога.
Но Стефенсон был не единственным, кто строил паровозы. 6 октября 1829 впервые в истории были устроены первые гонки для паровозов. Их целью было выявить наиболее подходящий паровоз. Победителем оказался паровоз «Ракета» построенный Стефенсоном. Его средняя скорость составила 19 км/ч, состав передвигал груз массой 13 т, при этом его максимальная скорость составляла 48 км/ч.
К сожалению, с этим паровозом связана и первая трагедия. Во время церемонии открытия железной дороги, один из членов парламента Уильям Хаскиссон решил перейти железно — дорожный путь, при этом, не обратив внимание на приближение «Ракеты» Стефенсона. Он был сбит насмерть.
Несмотря на эту трагедию, появление паровоза Стефенсона было встречено с большим интересом. Именно момент его создания, можно считать полной победой силы пара, перед прочими источниками энергии существовавшими до этого.
Первый в истории России паровоз, был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 году. За год до этого они побывали в Англии, где познакомились с «Ракетой» Стефенсона. Первый паровоз Черепановых перемещался по чугунной дороге длиной примерно в 900 метров. Он мог перевозить грузы массой 3,5 тонны со скоростью 15 км/ч.
Эпоха паровозов продлилась чуть более 100 лет. В середине XX века их постепенно начинают вытеснять электровозы и тепловозы.
Несмотря на все свои недостатки, первые паровозы буквально перевернули мир и сознание людей. Они сделали доступным передвижение на большие расстояния. Путешествия становятся легкими и безопасными.
Это современные скоростные поезда Японии..
Серия мультфильма «Жили-были Первооткрыватели» о первых паровозах здесь