День святого Валентина становится все более популярным и в нашей стране. А почему бы и нет? Пусть этот милый день-праздник будет новой традицией в современной России. Итак, праздник День святого Валентина в 4 классе…
Откуда появился этот праздник? Легенд о истории дня святого Валентина несколько. Вот одна из них…
Когда-то давным-давно жил на свете священник по имени Валентин. Жил он в Римской империи, где в то время правил Клавдий. В то время правителей называли императорами. Император Клавдий был очень злым и жестоким человеком, он много воевал. А чтобы солдаты постоянно были на войнах, он запретил им жениться. Священник Валентин не послушал жестокого императора и тайно венчал влюбленных. За это его схватили и заточили в тюрьму. Тюремщик узнал, что Валентин хороший врач и даже целитель! И привел к нему свою слепую дочь. Валентин исцелил девушку, они полюбили друг друга, но их счастью помешал жестокий и злой император Клавдий. Он приказал казнить Валентина. Валентин погиб, но люди помнят о нем и его добрых делах. И день его гибели 14 февраля – остался в памяти людей символом силы любви. Именно поэтому он называется Днем святого Валентина.
Конкурс 1. «Найди свою половину»
Комментарий: Девочки сидят по одной за партами и у каждой девочки снята с ноги одна туфелька. Вторая туфелька лежит вместе с остальными в центре класса. Заходят мальчишки.
Возьмите любой туфель и найдите хозяйку. Это и будет на сегодняшний конкурсный день ваша вторая половинка команды, пусть и маленькой.
Конкурс 2. «Давай знакомиться!» (приготовить: листочек и карандаши каждому участнику)
Мальчик и девочка в паре за 2 минуты должны многое узнать друг о друге обо всём что вздумается, а затем попробовать ответить на вопросы о друг друге.
Комментарий: Через две минуты ведущий одновременно задаёт вопрос всем девочкам, например, «Какой твой любимый цвет?» Девочки пишут на листочке. Затем мальчики в парах пробуют угадать цвет. Если верно — пара получается балл в виде сердечка. Далее ведущий задаёт вопрос мальчикам, например, «Какой твой любимый вид спорта?». Мальчики пишут на листочках, девочки чуть позже пробуют угадать. Совпали ответы — сердечко.
Примерные вопросы для девочек:
- Какой твой любимый цвет?
- Какой твой любимый цветок?
- Какое любимое лакомство?
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Вопросы для мальчиков:
- Какой твой любимый вид спорта?
- Твоё любимое занятие в свободное время?
- Какой любимый предмет в школе?
- Твой любимый фильм?
Конкурс 3. «Собираем чемодан» (приготовить: карточки с буквами алфавита)
Вы собираетесь в путешествие… Пора собирать чемоданы. Вы возьмёте с собой те предметы, которые начинаются на одну букву.
Итак, пара выбирает любую букву алфавита. Затем в классе находим как можно больше предметов, которые начинаются на эту букву за 3 минуты.
Комментарий: Кто больше найдет предметов — сердечко.
Конкурс 4. «Пойми меня» (приготовить: карточки со словами по количеству участников)
По очереди девочки должны объяснить слово или словосочетание сочетание, которое вы выберите на карточке, не называя его, своим «половинкам» за 1 минуту. Если мальчик угадал — сердечко. Затем, наоборот, мальчики объясняют девочкам. Таким образом, каждый участник принимает участие в конкурсе- объясняет слово, словосочетание.
Слова для конкурса: красная роза, трамвай, шоколадка, воздушный шарик, букет, мороженое, горячий чай, варенье, кинотеатр, игра, свечка, праздник, счастье, ваза, игрушечный медведь, кафе и т.д.
Игра (шутка)
Ведущий: Сейчас все будут играть в игру. Все должны встать в кружок, присесть и положить руки на пол. Каждый из вас повторяет по очереди фразу: «Я – (имя человека), и я не знаю как играть в эту игру.»
Когда все скажут эти слова, ведущий поднимается, смотрит на всех снизу вверх и говорит: «Раз никто не знает, как играть в игру, что вы тут тогда расселись?»
Конкурс 5. «Кто мы?» (приготовить: карточки по количеству пар с героями мультфильмов)
Каждой паре достается карточка, где записаны герои мультфильмов. Пара должны изобразить этих героев. Угадали их — сердечко.
Герои из мультфильмов: Том и Джерри, Кот Матроскин и Шарик, Кот Базилио и лиса Алиса, Маша и медведь и т.д
Конкурс 6. «Сердце, тебе не хочется покоя…»
Каждая пара должна создать, сделать, нарисовать из подручных средств. За самое оригинальное сердце команда получает сердечко.
Подведение итогов. Кто же в этом году стал Валентином и Валентиной класса? … Именно они разносят почту — валентинки, которые в течение недели ребята отправляли в «почтовый ящик» класса для своих одноклассников.