В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. И на уроках русского языка тоже можно и нужно развивать творческие способности. Сегодня в нашем классе 39 занимательный урок по русскому языку для 2 класса. Итак, начинаем наш интеллектуальный марафон по русскому языку. Интеллектуальный марафон – это интеллектуальные соревнования умных, находчивых и сообразительных. Сумеете ли вы применить все ваши знания по русскому языку, выполняя задания? Кто же из вас настоящий знаток русского языка?…
1. Поставь ударение в словах:
Алфавит, звонит, красивее, поняла, портфель, столяр, щавель, свекла, шофер.
2. Угадай и запиши слова:
[пой`эст], [йат], [йул`ийа], [пайот]
3. Подчеркни «лишнее» слово в каждом ряду:
- Берёза, дуб, сосна, малина
- Молоко, хлеб, творог, сметана
- Плюс, минус, буква, равно
- Бежать, прыгать, скакать, лежать
- Россия, Германия, Москва, Франция
4. Определи связь в первой паре слов и подчеркни в каждой второй паре подходящее слово:
- дерево — ствол. Цветок — лепесток, стебель, бабочка
- тарелка — суп. Ваза — стол, цветы, подарок
- Лето — вода. Зима — ветер, берег, лёд
- Яйцо — скорлупа. Картофель — капуста, ложка, шелуха.
5. Собери пословицу:
- ученье — свет, … ни одного не поймаешь
- делу — время, … а имей сто друзей
- за двумя зайцами погонишься — … а неученье — тьма
- не имей сто рублей, … а потехе час
6. Сколько звуков [и] в выражении: «Жили были старик со старухой»
7. Назови одним словом:
- держать язык за зубами —
- зарубить на носу —
- надуть губы —
- со всех ног —
- льёт как из ведра —
8. Найди ошибки и исправь:
Сутра идёт силный дождь. Овчярка альма спит у забора. Вкустах шуршыт йожик.
9. Напиши синонимы, близкие по смыслу слова:
- холод —
- весть —
- скучный —
- дети —
- пища —
- шалит —
10. Напиши антонимы, противоположные по смыслу слова:
- чистый —
- трудолюбивый —
- умный —
- друг —
- польза —
- темно —
11. Определи тип связи и напиши вместо вопроса правильный ответ:
- утро/з
- день/?
- вечер/у
- кукла/и
- стол/м
- платье/?
- корова/т
- овца/я
- свинья/?
- вну/3
- о/5
- про/?
12. Переставь буквы, угадай слова:
- РИГБ —
- ВЗЗЕАД —
- ВТЦЕКО —
- ОБАСАК —
- ЕЛЕВТЗИРО —
- ЕМЧДНОА —
13. Запиши количество букв и звуков в словах:
- тетрадь —
- ель —
14. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
- л…дошки —
- пол…скать щенка —
- пол…скать бельё —
- р…бит —
- пол…вать —
- р…скошный —
- п…сатель —
- уд…ржать —
- уд…вление —
- разд…лительная п..л…са —
- ск…зать —
- р…вущий в…допад —
- пов…зать галстук —
- пом…рить пальто —
- пом…рить подружек —
- пос…деть на скамейке —
- пос…дел дед за год —
- пож…леть котёнка —
- пож…лать удачи —
15. Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово.
ба ла ко
ко со ри
со ба ла
ри ко со
ла ри ба
16. Вставь в слова, где нужно, Ь или Ъ
Брат…я, с…ели, у руч…я, осен…ю, под ел…ю, мурав….и, пес…ня, бол….шие, друз…я, л…ёт, дожд…, чирикан…е, сегодн….я