Начнем с того, что у каждого сайта есть своё имя — доменное имя. Например, вы в адресной строке набираете доменное имя сайта, к примеру yandex.ru и попадаете на сайт Яндекса. У Яндекса доменное имя или просто домен это «yandex.ru». Доменные имена различаются по уровням. Уровни у доменов считаются справа налево и разделяются точкой. Первый уровень это ru. Чаще всего первый уровень говорит о географической принадлежности совпадающей с аббревиатурой страны, города или же по профессиональному признаку. Профессиональные домены это .aero для авиакомпаний и аэропортов, .net для сетевых и компьютерных компаний, .org для общественных организаций, .com для коммерческих организаций и так далее. Деление это очень условное и очень сильно размыто. Ну и никто у вас не будет спрашивать документов, подтверждающих то, что у вас есть аэропорт, если вы вдруг захотите купить себе домен .aero. Поэтому общественная организация вполне может иметь домен в зоне .com и наоборот.
Домен первого уровня купить невозможно. По крайней мере если у вас имя не Рома и фамилия при этом Абрамович. Лучше придерживаться своей географической принадлежности, покупать домены в зоне .ru , а не в экзотических .fr .de .moscow . Будьте проще и люди, как говорится, к вам потянутся. Итак, вы задумали себе купить домен второго уровня в зоне .ru
Покупают домены на сайтах регистраторов доменов или их еще зовут домейнерами. Цены у разных регистраторов сильно отличаются. Примерно как цены на картошку на рынке. У доменов цены, как на рынке, только проще. От цены качество никак не зависит, совсем не зависит. Свои подводные камни тоже есть, но их немного. Объясняю: самые низкие цены у компаний, занимающихся демпингом, чаще всего организованных на базе реселлерской или партнерской программы большого регистратора. Цены у таких начинаются от 90 руб за домен .ru . Проблема может возникнуть тогда, когда такой горе домейнер исчезнет с просторов сети. А у вас возникнут сложности с переходом к новому регистратору или даже потеряете свой домен и его заберет себе большая компания регистратор.
Есть так же компании типа ru-center продающая домены по цене в 600 руб. Не рекомендую иметь дела с этим монстром. Раньше, когда регистратор доменов у нас в стране был только один, тот самый Ру-центр именно такими и были цены на домены. Потом у него отобрали монополию и тут же появилась куча небольших компаний, возникла конкуренция, рынок отрегулировал цены и они стали на уровне ста рублей. А Ру-центр со своими ценами и бизнес процессами остался в прошлом веке.
Я пользуюсь услугами компании 2domains.ru , она хороша тем что продает домены практически во всех доменных зонах и по приемлемым ценам. Так же что немаловажно, у них можно без оформления доверенностей у нотариуса передать домен другому человеку при продаже сайта.
Итак, продолжаем. Часто бывает так что казалось бы придумали удачное доменное имя, а при покупке выясняется что оно занято. Позже рассмотрим подробнее вопрос подбора домена, как выбирать, где выбирать и как оплатить.