Одной из задач школьного образования является профориентация учеников. Уже с начальных классов педагоги и методисты занимаются в этом направлении с детьми. Однако некоторые специалисты считают, что необходимо заниматься профориентацией ребенка даже в дошкольных заведениях. Кроме того родители должны всячески способствовать развитию и формированию взглядов ребенка на продолжение дальнейшего образования.
Итак, а что же подразумевает профориентация как деятельность?
Главным образом в школах должна быть разработана определенная программа, которая напрямую подталкивает учеников к выбору будущей профессии. Если говорить о начальных классах, то все занятия по профориентации строятся в игровой форме.
Как правило, в начальных классах (1-4 класс) ребенок еще не сознательно подходит к выбору будущей профессии. Поэтому он склонен видеть себя в качестве человека значимой профессии: космонавт, врач, политик и прочее. Так же ребенок ассоциирует себя с профессией родителей.
На следующем этапе (5-8 класс) ребенок более разумно смотрит на профессии и начинает всерьез задумываться над тем, кем стать в будущем.
Далее идет этап (9 класс), когда ребенок делает выбор: продолжать обучение в школе, либо идти учиться выбранной специальности.
На последнем этапе (10-11 класс) принимается решение в пользу той ли иной профессии, поскольку идет подготовка к экзаменам.
Таким образом, профориентация играет важную роль в жизни ребенка и ей необходимо начать заниматься как можно раньше. Тогда выбор ребенка будет осмысленным.