Должность психолога появилась в школах около 10 лет назад – на современном этапе времени это обычное явление. В некоторых общеобразовательных школах созданы, так называемые, психологические службы, в которых работают даже несколько психологов.
В обязанности психолога начальных классов входит работа с самыми маленькими учащимися, а также с их учителями и родителями. Основной целью работы специалиста такого рода, как школьный психолог, является общее улучшение учебного процесса. Подобная работа строится не только лишь в целом с целью максимальной оптимизации учебного процесса, но еще и с учетом тех или иных конкретных трудностей, которые возникают в процессе школьного обучения, а также взаимоотношений, так сказать, в триаде “ученик – учитель — родитель”. Проводятся групповые и индивидуальные занятия с маленькими школьниками, на которых особое внимание уделяется существенному повышению мотивации к процессу учебной деятельности, а также налаживанию межличностных отношений.
Прежде всего, нужно, чтобы ребенок, учителя и родители не были, так сказать, “изолированы” друг от друга, а тем более, не было бы никакого противостояния между ними. Над всеми возникающими в процессе школьного обучения проблемами эти люди должны обязательно работать совместно — только в этом случае можно найти максимально оптимальное и грамотное решение абсолютно любой конфликтной ситуации или недоразумения. Главной задачей такого специалиста, как школьный психолог в Москве в этом плане – не исключение, является не решение какой-то одной конкретной проблемы за них, а объединение их усилия для успешного ее решения.