Все существующие модели школьного обучения объединяет общая цель, которая заключается в формировании личности учащегося, выработке мотивации к учебе и умению правильно учиться. Выбор обучающей программы для ребенка — ответственный шаг, с которым сталкиваются все родители, отдающие своего малыша в первый класс.
От того насколько правильно будет выбрана школа, и, соответственно программа обучения реализуемая в ней, будет зависеть последующее отношение ребенка к учебе как таковой, поскольку именно в начальной школе формируется учебное мировоззрение.
Для учителя, конечно, тоже важен выбор программы обучения, методические пособия для учителей которые можно заказать в интернет магазине. Использование образовательных технологий и педагогических подходов — всё это является основополагающим в обучение и развитие школьника.
Порядка десяти лет назад в дошкольном образовании произошли определенные преобразования, в следствие чего, сменились основные приоритеты обучения. Прежде всего, традиционные принципы постепенно начали сменяться так называемые программами развивающего обучения.
Под традиционными программами в их исходном варианте понимают те принципы обучения, которые были задействованы в советских школах, когда основные акценты преподавания ставились на получении учеником знаний. Учитель в этой ситуации выступал единственным носителем этих самых знаний, а также был своеобразный ревизор, который контролировал процессы обучения, при этом, такая система имела в равной степени как положительные, так и отрицательные моменты.
Современные подходы к обучению главенствующее положение отводят уже не знанию, а развитию личности ученика, что в современных социальных реалиях является куда более важным. К причинам, которые объясняют данную замену приоритетов, можно отнести, в первую очередь, информационную революцию, к тому же динамичное изменение мира, способствует изменению самих детей, а в этом случае, работа с отдельно взятой личность становится куда более важной, чем попытка донести стандартный набор знаний. Преподаватель же, в этом случае,- это не только няня и учитель, но и в определенной степени психолог.
Развивающие программы направлены не на увеличение объема знаний которыми нужно снабдить школьника, а на то, что бы научить ученика применять их в дальнейшей жизни. К главным принципам развивающего обучения также относится умение самому добывать необходимую информацию, в которой нуждается ученик. Другими словами, знания, навыки и умения при таком подходе становятся средством и результатом процесса обучения, а не его целью.
Именно поэтому появилось так много разных педагогических программ в начальной школе, целью которых является, формирование у ребёнка желания и умения учиться, получая при этом удовольствие.