Современная программа обучения первоклассников на ресурсе медтекст.ком включает в себя немаловажные адаптационные стороны. Она выстраивается в соответствии с таким важным аспектом, как гуманность педагогического процесса, который создает эмоционально благоприятную обстановку каждому ребенку и обеспечивает его духовное развитие.
Программа ориентирована на усиление внимания относительно эстетического воспитания, а также формирования у первоклассников художественно-творческих способностей. Первое время посещения школы является чрезвычайно ответственным моментом для ребенка. Опыт психологического обследования говорит, что далеко не каждый первоклассник всесторонне подготовлен к успешному вхождению в учебный процесс. Потому, понимая важность адаптации детей, педагоги предлагаю целенаправленные развивающие занятия маленьких школьников. Эти занятия возможно проводить во время уроков, после них, во внешкольное время.
На первом занятие детишкам предлагают расставить самостоятельно стулья вокруг учителя и сесть. А далее педагог импровизирует. Сначала преподаватель пытается дружелюбно познакомить детей между собой и, соответственно, узнать каждого первоклассника по имени. На таком занятии допускается, чтобы ребенок придумал свое имя, если ему не нравится собственное. Имена обычно употребляются в ласкательной форме. Далее преподаватель предлагает детям поучаствовать в играх, которые малыши называют сами. В такой форме первоклассники мягко вливаются в коллектив, начинают привыкать к одноклассникам и школе. Благодаря данному процессу адаптация малышей проходит азартно и успешно.