Май. Уже практически составлены списки будущих первоклассников. Мамы и бабушки будущих первоклассников спрашивают совета о том, как подготовить ребенка, чтобы обучение было для ребенка комфортным и успешным. Как странно, что об этом спрашивают только в мае…. Проблема преемственности между детским садом и школой давно поднималась на педсоветах. Кстати, еще Н. К. Крупская говорила: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…». Преемственность понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах. Одним из ключевых моментов является готовность ребенка к обучению в школе…Я уже писала, что адаптационный период дошкольной роли ребенка к школьной является наиболее уязвимым. Очевидно, что сотрудничество между детским садом и школой необходимо. Государственные детские сады более внимательно подходят к данному вопросу. Какие же необходимы мероприятия, касающиеся преемственности дошкольного и школьного образования?
1. Беседы, семинары-практикумы для учителей и воспитателей, где раскрываются темы подготовки детей к школе, проблемы адаптационного периода, роль родителей в подготовке детей к школе.
2. Открытые занятия в подготовительных группах для учителей, набирающих первый класс и занятия в школе для воспитателей, работающих в подготовительных группах.
3. Обязательная работа с родителями, которая должна вестись на протяжении всего года.
4. Работа с детьми, которая заключается в том, что проводятся экскурсии в школу, беседы и «игры в школу», где практикуются правила школьника — внимательно слушать, отвечать не перебивая, выполнять задания и т.д.
5. Работа детей с психологом — избавление от страха перед школой, тревожности и других психологических проблем.