Знакомство с миром сказок берет старт с самого рождения. Мама их начинает читать тогда еще, когда малыш только агукает и мило улыбается, глядя на нее восторженным взглядом, пока еще не понимая их смысл. Сказки «странствуют» с нами рядом всю жизнь, поскольку вначале об их «присутствии» узнаем от родителей своих, затем по мере штудирования букваря сами зачитываем их до дыр. Наступает момент, когда уже огромное удовольствие исходит от чтения любимых страниц своим малышам, затем и внукам.
Что за таинство заложено в сказках, в том числе и авторских сказках для детей? Они не просто зовут и переносят ребёнка в страну волшебных грез и невообразимых приключений. Они незаметно и довольно продуктивно приводят маленькую кроху к осознанному пониманию доброты, почтительного отношения к окружающим. Они способны сформировать правильное, идущее непосредственно от сердца маленького человечка, отношение к глупым и плохим поступкам сказочных героев. Каждый взрослый, несмотря на пройденную «целую вечность» с момента чтения в детстве сказок, назовет не один десяток любимых сказочных героев, которые им помогли выстроить собственное поведение в различных житейских ситуациях. Именно в этом и таится волшебная сила сказочного повествования.
Часто приходится в современных реалиях сталкиваться с таким понятием как «сказкотерапия». У одних оно может вызывать нескрываемую улыбку, являющуюся следствием несерьезного отношения к нему. Но стоит только глубже познакомиться с этим явлением, как большинство моментально «переворачивают» свое первоначальное мнение к этому достаточно «юному» методу в научной практике. Каковы истоки подобной терапии для детей? Аксиомой является тот факт, что приблизительно до 10-12 летнего возраста у детей ключевым является такой тип мышления, когда особо важная информация для их развития должна быть отражена через убедительные образы. Именно поэтому мифологические истории и авторские сказки для детей являются лучшим средством для передачи знаний о Вселенной ребенку. И прекрасно, когда взрослые находят время, чтобы обсудить со своим малышом рассказанные или прочитанные истории. Подобное осмысление позволяет ребенку простым и естественным путем накапливать в себе способность действовать осознанно, а это дорогого стоит.
Надо уделять должное внимание психотерапевтической сказке, приходящей «на помощь» и ребенку, и взрослому. Она подарит живое участие человека и его мудрость, а это то, в чем всегда нуждается человек.