Во все времена воспитанием нового поколения занимались родители и государство. Такое положение дел было основой стабильности государства и гарантировало преемственность традиций. А традиции и есть те самые алгоритмы обработки информации, но проверенные поколениями на эффективность и безопасность. И дети с младенчества впитывали их, создавая базу своей личности.
Благодаря контролю поступающей информации, основная масса детей вырастала с четкими подсознательными установками. И они были полезны и безопасны как для них самих, так и для их семей и даже государства. Все изменилось с появлением сначала кино, а затем и телевидения. В СССР по началу осуществлялся тотальный контроль над ними. Хотя уже тогда некоторая вредность начала проявляться. Это было связанно с тем, что во первых значительная часть старых традиций было сломлена в результате революции и последовавших за ней событий.
В результате семьи утратили значительную часть традиций (гарантированных алгоритмов). А во вторых насаждаемая идеология была изначально ущербна и направленна в первую очередь на полезность для государства в ущерб безопасности отдельных людей и семей. А кино и в дальнейшем телевидение продолжили эту работу. И за счет абсолютно нового и рассчитанного способа подачи информации стали вытеснять другие типы передачи базовой информации. За счет использования комплексного воздействия (свет и звук) и образов доступ непосредственно к подсознанию стал невероятно проще. А контроль за содержанием передаваемой информации становился все сложнее, так как требовал специалистов по психологии, психиатрии и невербальной передаче информации очень высокого класса.
А в связи с событиями в самом СССР постепенно и в общем-то незаметно суть передаваемой информации становилась все более вредной, что вместе с увеличением доступности самого кино и телевидения начало становиться опасно. Состояние превысило критический предел к перестройке. Креаторы, люди создающие образы становились крайне востребованы. Они были талантливы, но работали на тех кто им платил. Получали и тем более получают сейчас большие деньги за качественную работу. Это люди, умеющие воздействовать как на сознание людей, так и на подсознание. Однако направление воздействия выбирают не они, а их хозяева. Из-за этих людей появились поколения людей, выращенные телевизором. Родители, не осознавая опасности позволяли детям смотреть телевизор.
А дети в свою очередь впитывали информацию. Информацию высокой интенсивности и проходящую прямо в подсознание, базу личности. И семья стала уже не способна конкурировать с телевизором в качестве «контента». Но на этом битва семьи и заказчиков контента не закончилась. В конце прошлого века появилась новая технология управления сознанием-персональные компьютеры и интернет. Эта технология оказалась настолько эффективной что смогла меньше чем за два десятилетия практически полностью вытеснить все остальное. Неся здесь и сейчас огромное количество преимуществ она грозит куда большими проблемами и даже бедами в будущем. Практически не поддаваясь контролю ни со сторону семьи, ни со стороны государства решать как будут думать подрастающие поколения стали те, кто оплачивает работу креаторов.
А что конкретно плохого дает компьютер спросите вы. Разлагает и извращает сознание отвечу я вам. И сила этой технологии не только в информационной нагрузке, но и ее дробности. Хитрость в том, что бы найти слабое звено в родительской защите и провести вредные установки в сознание детей и подростков под маской безопасности и удобства. Один из главных пример-компьютерные игры. Практически все в них так или иначе способно навредить человеческой психике, в не зависимости от жанра. Глубокое погружение в часто сменяющиеся вымышленные миры снижает ощущение реальности. Возможность сохраниться притупляет и извращает чувство самосохранения. Возможность использования кодов стимулирует ребенка обманывать и в жизни. Этот список можно продолжать очень долго.
Интернет же в свою очередь, как я уже писал, способствует разрушению интеллектуального потенциала личности. Блокирует созидательные начинания и полет творчества. Почти все люди, способные творить превращаются в наемных креаторов, как только их замечают. Беспрецендентная доступность любого контента конечно же тоже участвует в итоговых непрогнозируемых деструктивных изменениях в психике.
Вот так и появились люди, выращенные компьютерами. С подсознанием созданным неизвестно кем и с какой целью. С не поддающимся прогнозированию и контролю поведением. С ценностями целями и страхами не имеющими ничего общего с «устаревшей моралью» дедов и прадедов.
Напоследок напомню, что многие родившиеся в поздние восьмидесятые дети развивались при участии компьютера, а те, кто родился позже 1990 года практически имели компьютер вместо няни. Ну а те, кто этого избежал, воспитывался телевизором. Так что сейчас настало время Поколения G. Оно как раз входит в силу.
Автор: Свиридов П.Н., детский психиатр