Дети, проходящие обучение в начальной школе, охотно берутся за изучение английского языка. Этот новый предмет часто заинтересовывает школьников, потому задача учителя заключается в сохранении возникшего интереса. Взрослые часто заставляют ребенка изучать английский язык, объясняя свои действия тем, что полученные знания обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Однако обучение даст положительный результат только в том случае, если его процесс будет носить творческий характер. Для этого следует воспользоваться игровыми методиками, которые приносят успех каждому учащемуся.
Так, можно разыграть сценки из сказок на английском языке, а лучше жизненные ситуации: у друга на день рождения, в кино, в магазине. Причём инсценировать можно сценки однотипные по несколько раз. Это называется «метод дятла» — многократное проигрывание стандартных ситуаций, даст существенную пользу и повысит восприятие в данном обучении.
Фильмы на английском с субтитрами, а для детей младшего школьного возраста лучше подойдут мультфильмы на английском с субтитрами, считаются очень эффективным и совсем нескучным приёмом обучения английского языка.
Один и тот же фильм следует смотреть 2-3 раза. И результат, поверьте, стоит того. Первый раз фильм следует посмотреть для понимания содержания. Задача — слушать речь героев, интонацию, наблюдать за жестами, движениями. Это всё помогает понять суть разговоров.
Второй раз обращайте внимание на субтитры. Теперь задача и слушать, и следить за картинкой, и читать субтитры.
Для получения желаемых результатов, преподаватель начальной школы должен ориентироваться на такие моменты:
Тщательный отбор материала. Он должен быть простым и понятным каждому школьнику.
Непосредственное участие в учебном процессе. Ребенку очень важно быть значимым, иначе такой предмет станет для него не интересным.
Комфортные условия общения. Многие дети боятся ошибиться, потому часто занимают место безмолвных наблюдателей. Преподавателю следует поменьше указывать на их ошибки либо делать это в мягкой форме.
Все новое — интересное. Для того чтобы заинтересовать школьников проводимыми занятиями, учителю нужно постоянно работать над сменой видов деятельности.
Английский язык, преподаваемый в начальной школе, разрешает детям запомнить лексические единицы и хорошо развить ситуативную речь. Родителям, в свою очередь, следует способствовать закреплению и активизации школьного материала в домашних условиях.