Начнем мы наш интернет — урок со сказки…
«Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и начались чудеса…. Зверек вдруг заговорил!…
-Бе – бе — безобразие! — сказал он.
-Почему безобразие?
-Ко – ко — конечно! — рассердился зверек.
Мальчик удивился:
-В чем дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь…
-Му – му – му — читель ты, вот кто! — замычал зверек. – Что ты со мной сделал?
-Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал?
-Нет, узнать можно.
-Так в чем же дело?
-З – зачем меня за – за –заикой сделал? Я не заика.Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И. И зверек перестал заикаться.
-Cпасибо, — сказал он. – Теперь каждый знает, что я — ….
— Догадались, кого нарисовал мальчик? Какие буквы перепутал мальчик?
Вот и мы сегодня познакомимся с этими звуками и буквами. Звуки-то разные. Сравните: иголка и йогурт.
Какой первый звук в слове «иголка»? Какой это звук?… Да, звук [и] — гласный звук
Какой первый звук в слове «йогурт»? Каковы особенности звука [й’]? (согласный, мягкий, звонкий).
Запомни! Звук [й’] ВСЕГДА МЯГКИЙ и звонкий!
1. Придумайте слова со звуком [й’] в начале (йод, йог, йота), в середине (майка, лейка, змейка), в конце слова (май, чай, край).
2. Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию: стоит (стой), моет (мой), строит (строй), поёт (пой), решает (решай), играет (играй), повторяет (повторяй), плавает (плавай), думает (думай).
3. Послушайте слова, скажите, где, в какой позиции стоит звук [й’]: сильный, жокей, шайба, йод, линейка.
4. Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.
Как странно, звуки разные, а вот буквы почти по написанию очень — очень похожи. Не перепутай! Очень важно правильно читать слова, замена одной буквы повлечёт за собой изменение смысла слова. Чтобы зайка не превратился в заику….
5. Доскажи словечко
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай.
Отправляется… (трамвай).
***
Врач живет в стеклянной банке.
Лечит он болячки, ранки.
«Ай, как щиплет!»,
«Ой, как жжет!».
Узнаете? Это… (йод)
Зимой уснули комары,
Спит медведь в берлоге,
А где-то в джунглях от жары
Изнывают… (йоги)
***
Что мы пели, угадай?
«Кара…» (вай).
Что нам пели, угадай?
«Баю…» (бай).
Что за месяц, угадай?
Месяц… (май).
Что в стакане, угадай?
Сладкий… (чай)
Знакомьтесь, буква И и буква Й!
7.
Букву
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы Й.
8. Пишем…
9.
Словарь
- Иллюзия — вымысел, фантазия
- Иллюзионист — фокусник
- Имидж — «образ» товара, услуги, предприятия, человека
- Иммунитет — защитная реакция организма
- Империя — могущественная держава,
объединяющая разные народы и территории в единое государство - Интеллект — ум
- Ипподром — спортивный комплекс для соревнований по конному спорту.
- Исследование — действие, при котором учёные изучают
какое-либо явление. - Йод — химический элемент.
- Йога — физический упражнений для поддержания
формы. Это особый стиль жизни и образ мысли.
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Играть первую скрипку — играть ведущую роль в каком-либо деле; являться руководителем, заводилой.
- Играть с огнём — рисковать.
- Идти по чьим-либо стопам — подражать кому-либо; следовать чьему-либо примеру.
- Идти против течения — делать что-либо наперекор окружающим.
- Излить душу — рассказать кому-либо о чём-то самом сокровенном, личном.
- Искать иголку в стоге сена — искать среди большого объёма; искать то, что найти заведомо невозможно.
- Искры из глаз посыпались — о последствии сильного удара.