Сегодня будем учить новый звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.
Угадали? да, это звук [к].
-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к]. Опишите этот звук… Верно, он согласный, твердый, глухой.1. Назовите предметы. Что общего у всех этих предметов…
Все эти слова начинаются на звук [к]. Дайте характеристику звуку… Сравните слова «конфета» и «кисель». Какой вывод можно сделать? … Звук бывает твердым и мягким.
2. Определите на слух, в каком слове есть звук [к].
кот — губы — каток; гамак — муха — танк; Галя — мука — вагон.
3. Повторите…
ак-ак-ак- бак, мак, так; | ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; | ||
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; | ык-ык-ык- бык; | ||
ик-ик-ик- пик, веник, финик; | ек-ек-ек- век, бег, снег; | ||
як-як-як- маяк, як. |
4. Угадай слово, которое заканчивается звуком [к]:
уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…, брело…, зна…, кло…, трес… .
5. Названия, каких картинок звучат, похоже?
6. Повторите чистоговорки.
ка — ка — ка — наша ноша не легка; | Ниток клубок укатился в уголок. |
ко — ко — ко — убежали далеко; | Клава клала лук на полку, |
ку — ку — ку — покупаем мы муку. | Кликнула к себе Николку. |
7. Игра « Один-много»
Кабан – кабаны | кабина – кабины, | камень – камни, |
канава – канавы, | капкан — капканы, | конь – кони, |
кот – коты, | канат – канаты, | комета – кометы, |
конфета – конфеты, | команда – команды, | комната – комнаты. |
8. Игра «Прятки». Назови картинки.
9. Доскажи словечко
Сегодня Таня в первый раз
Идет с букетом в первый… (класс).
* * *
«Я в зеленку угодил!» –
Горько плачет… (крокодил).
* * *
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).
* * *
Кругла, расплывчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка)? (В. Нишеренко)
* * *
Дерево листвою дышит,
Рыба жабрами колышет.
Люди через нос и рот
Поглощают… (кислород).
* * *
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (крокодил)
***
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
* * *
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
* * *
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке… (кабачок).
* * *
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?… (Коньки.)
* * *
В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
– Ку-ку… Ку-ку, –
Не спит опушка.
А птицу эту звать… (кукушка).
* * *
Кустом в лесу, в саду растет
И белым зонтиком цветет.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая… (калина).
А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка! Есть у нашей буквы еще и две Косички. Буква К просто Красотка!
1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
6. И г р а «Волшебная цепочка»1. Преврати: козу – в волка, в лису, в барса.Коза – поза – пола, – полк – волк.
Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.
Коза – кора – кара – фара – фарс – барс.
2. Преврати кошку в мышку.
Кошка – мошка – мышка.
7. И г р а «Собери слово»
Придумайте слова, в которых слог ка первый (камень, катер, каток), в середине (декада, блокада, эстакада), последний (сетка, ветка, миска).
8. И г р а «Веселая арифметика»
1. КАБАН – АН + ЛУК = ? (Каблук.)
2. Корь – ь + идол – л + р = ? (Коридор.)
3. Ква + рак – ак + тира = ? (Квартира.)
4. Кот + ёлка – ка = ? (Котёл.)
5. Кедр – др + росинка = ? (Керосинка.)
6. Кар + то + фельдшер – дшер = ? (Картофель.)
7. Кар + согласный п = ? (Карп.)
8. Кар + знак препинания = ? (Карточка.)
9. И г р а «Найдите слово»
Рыдают буквы в каждой строчке:– От наших слов – одни кусочки,
У всех у нас одно начало |
И, как назло, оно пропало.Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтёте. |
…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.
О т в е т : корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.
– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся со слога кор и со слога кар?
10.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква .
Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К.
Скороговорки
- Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
- Клубок упал на пол, кот катал клубок.
- Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Словарь
- Каллиграфия — искусство красивого почерка, письма.
- Калория — это единица энергии, содержащаяся в пищевых продуктах,
- Капитал — это все, что способно приносить доход, или ресурсы,
созданные людьми для производства товаров и услуг. - Клерк — офисный
работник - Кляссер — специальный альбом для
коллекционирования. - Комментарий — пояснения к тексту
- Компромисс — разрешение конфликтной ситуации
путём взаимных уступок. - Комфорт — уют, удобства.
- Кристалл — это твердое состояние вещества
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Как ветром сдуло — о внезапном исчезновении кого-либо, чего-либо.
- Как гора с плеч свалилась — наступило полное облегчение после избавления от забот, тревог.
- Как гром среди ясного неба — о чём-либо неожиданном и неприятном.
- Как на иголках — нервничать, быть в нервном состоянии.
- Как об стенку горох — о человеке, не понимающем объяснения.
- Как рыба в воде — чувствовать себя где-либо совершенно свободно.
- Как сельдей в бочке — очень тесно, о большом скоплении людей, обычно в каком-либо помещении.
- Камень на сердце — глубокое беспокойство о чём-либо.
- Капля в море — ничтожно малое количество по сравнению с тем, что необходимо.
- Крепкий орешек — о хорошо укреплённом городе, населенном пункте, крепости, которую трудно взять или о человеке с твёрдым или скрытным характером.
- Купить кота в мешке — приобрести что-то, или согласиться на что-то, не имея достаточно информации для принятия обоснованного решения.