Успешность деятельности в современной психологии принято соотносить со способностями. Если у человека очень хорошо развиты способности к чему-либо, то деятельность он выполняет не только успешно, но и гораздо быстрее.
Интеллект в основном определяется как способность человека к целевому поведению, рациональному мышлению и показательному взаимодействию с окружающим миром. Взаимодействовать с космосом можно даже во время вечерних прогулок, когда хорошо видны звезды. А в мир бактерий и простейших существ легко погрузится с помощью микроскопов http://ozoom.ru/category/mikroskopy/. Существуют некоторые формы интеллекта – вербальный (запас слов, понимание смысла прочитанного), эффективность разрешения проблем и практический интеллект (способность добиваться поставленных целей). Вербальный интеллект говорит о приобретенных способностях и существует невербальный интеллект, который относится к психофизиологическим способностям.
Окружающая среда для ребенка предопределяет развитие его интеллекта. Различные исследования показывают, что окружающая среда примерно на 30 – 35% участвует в развитии интеллекта, а также восприятия и памяти. Интеллект определяет цели отношения человека с внешней средой.
Увеличение интеллектуальных способностей зависит от возраста человека, а также от конкретной деятельности, которой он занимается в это время (учебная занятость и профессиональная). В учебной деятельности интеллект развивается с помощью внутренней мотивации ребенка, они выражаются в стремлении к новым знаниям, успехам, любознательности и соперничеством с другими.
Некоторые исследователи в области вопроса влияния телевидения на ребенка говорят о том, что есть телепрограммы (или мультфильмы, современные сказки и сериалы для детей) тормозят умственное развитие ребенка. Бесспорно, количество времени провождения ребенка перед телевизором влияет на умственное развитие и способности ребенка. После 10 – 15 часов просмотра телевизора дети настолько опустошены, что некоторые из них не в состоянии нарисовать по памяти элементарные предметы.
Безусловно, телеэкранизация может обогатить интеллект и эмоциональную сферу ребенка, но в случае, если родители контролируют этот процесс. Необходимо не только ограничить времяпровождение у телевизора, но и отобрать нужные и нежелательные программы для ребенка. Хорошим показателем будет, если ребенок смотрит познавательные передачи, разработанные для познания мира, и родители при этом будут сопровождать просмотр, не давая ребенку оставить вопросы.
Телевидение может способствовать развитию интеллект ребенка только под контролем взрослых людей, поскольку дети зачастую стихийно выбирают телепрограммы, которые негативно отражаются в интеллектуальных способностях. На сайтах в сети интернет можете прочитать подробнее про развитие детей дошкольного возраста .