Среднестатистический класс в обычной средней школе нашей страны по-прежнему выглядит очень строго и максимально скучно. Интерьер выдержан в стилистике прошлого века, который был ознаменован повальной стандартизацией учебных помещений. Неудобные металлические стулья с сиденьем из фанеры, малопривлекательные парты, покрытые множеством слоев краски, доска с разводами от мела и место работы учителя в виде старого стола с выдвинутыми, разваливающимися ящиками. Единственным интерьерным украшением могут считаться только портреты классиков на стене да плакаты о деятельности класса.
С появлением в стране частных, платных и специализированных школ и гимназий к нам из западного мира пришли и их стандарты в деле обустройства учебных помещений. В классах появились стеклянные двери , делающие пространство более свободным и «воздушным». Ученики теперь могут сидеть за компьютерными столами вместо парт, ведь большинство предметов подразумевает возможность использования в процессе обучения электронных «помощников».
Учитель использует в деле донесения информации интерактивную доску, которая выступает еще и экраном для демонстрации учебных фильмов. Свободное пространство сзади за рядами учебных мест оборудуется в форме большого шкафа на всю стену, что позволит выделить там место, как для одежды учеников, так и для различных наглядных пособий.
Такой интерьер используется в средних и старших классах, а для малышей лучше всего подойдет концепция зонирования класса. Младшие классы для большинства детей являются периодом адаптации к школе. Поэтому пребывание на уроке для ребенка в большинстве случаев это стресс. Отсюда возникает необходимость максимально снизить раздражающие факторы. Этого можно добиться помощью перевода класса в игровое помещение.
В классе выделяют:
— учебную зону, где стоят столы (в некоторых школах начали практиковать специальные парты, за которыми ребенок стоит, что легче переносится бурлящим энергией организмом);
— игровую зону, где малыши проводят время между занятиями;
— спортивную зону, где можно первоклашке получить дозу физических нагрузок.