Молодые педагоги перенимают опыт старших коллег. Важно не только перебросится несколькими словами и делится казусными инцидентами с учащимися, но и расширять базу знаний, вносить разнообразие в план ведения урока. Если в учительской есть большой круглый стол для переговоров, то педагогический коллектив сможет более доступно и непринужденно провести беседу, ближе познакомится, поделится планами и успехами.
Как самостоятельно расширять базу знаний с пользой для работы?
Начните из составления плана. На каждый урок у вас уже запланирована общая программа, а вам нужно внести свое дополнение, и пусть оно будет творческим или задорным – это разнообразит урок и расшевелит спящих учеников. Чувство азарта присуще всем, однако должна быть цель к чему стремится. Оценки – банально. Организуйте собственное состязание, олимпиаду или квест.
Победителю поручите подготовиться к следующему уроку в роли учителя. Пусть ребенок подготовит тему по программе, разнообразит ее интересными фактами и заданиями, подкрепит достоверными источниками и создаст свой квест, победитель которого проведет следующий урок. Позвольте учащемуся выставить объективные оценки за урок своим одноклассникам, которые принимали активное участие в проведении урока.
Какой будет результат?
В первую очередь, ребенок почувствует ответственность и важность происходящего. Он захочет отличиться и получить максимальный бал за столь креативное задание. Другие дети воодушевляться идеей, и будут стараться достичь такого же уровня, как отличившийся одноклассник. Тема будет стандартная, но более углубленная, по предусмотренной Министерством образования программе.
Учитель почерпнет для себя свежую информацию и раскроет учеников в новом образе. Обратит внимание на ошибки, на то, как реагирует класс на подобный формат ведения урока. Наблюдайте за активностью учащихся, делайте отметки, фото, и видео – делитесь с коллегами успехом. А в конце года презентуйте ученикам диск с результатами и фото- видео отчетами ваших занятий. Поверьте, следующего учебного года они будут ждать с нетерпением.