В современных школах все чаще встречаются занятия легоконструирование. Это мода или требование современного времени? Школьники на таких занятиях учатся или играют? Возможно ли, применять детский конструктор лего в других областях школьной жизни? Попробую ответить на эти вопросы…
Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода.
Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
[sws_yellow_box box_size=»665″] Вы знаете, что компания ЛЕГО была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» — «увлекательная игра». Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. [/sws_yellow_box]
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре! Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Школьники конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Основные области применения ЛЕГО на уроках:
- Математика
- Развитие речи
- Русский язык
- Окружающий мир
- Технология
- Внеурочная деятельность
- Проектная деятельность и многие другие.
Например, на занятиях математики возможно решение задач с помощью LEGO, использование LEGO при изучении состава числа, графические и математические диктанты, демонстрация ответов при устном счёте, построение логических цепочек, закономерностей, изучение геометрического материала.
На занятиях русского языка с помощью LEGO можно составлять звуко — буквенный анализ, схема предложений, при ответе на устные вопросы. Допустим, на доске записаны ряд слов с пропущенными орфограммами, например, с безударными «а» и «о». Красный кирпичик LEGO – означает «а», синий-«о». Выложите в правильном порядке кубики в цепочку.
При интеграции занятий технология и развитие речи, из LEGO можно построить город или создать театральную сцену, где каждый будет играть свою роль, инсценировать детские художественные произведения, вместо скучных пересказов у доски. Ведь, для решения одной из важных задач начальной школы — развития речи — необходимо создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то.
Как показала моя практика, где я применяю LEGO, занятия не просто интересны школьникам, но и стимулируют детей к саморазвитию.