Как построить урок в соответствии с ФГОС — пожалуй, самый злободневный вопрос, который стоит сейчас перед учителями.
Решение любой проблемы проще, если оно хорошо структурировано, прописано в виде пошагового алгоритма. Итак, …
1. Целеполагание.
Определите тему урока.
Определите знания*, которые должны быть освоены при изучении данной темы (объем изучаемой на уроке информации).
* Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром, т. е. факты, понятия, суждения, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы.
Определите умения*, которые должны освоить ученики на данном уроке (какие действия должны совершить ученики с изучаемой информацией?).
Умение – освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
Сформулируйте цель как конкретный, достижимый, понятный и диагностируемый результат урока.
Начинайте с глагола действия (что должны сделать учащиеся?): собрать, систематизировать, рассчитать, изобразить, обсудить, оценить, сформулировать…
Цель урока = результат деятельности учащихся (Что должны сделать учащиеся?)
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
- информационная: что будем учить и чему будем учиться?
- операционная: как и каким образом будем учиться?
- мотивационная: зачем нам это надо?
- коммуникативная: с кем и где?
2. Мотивация.
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.
4. Отбор содержания.
5.Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.
6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.
7. Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока
9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися.
10. Организация парной или групповой работы
11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной
мотивации.
14. Минимизация и вариативность домашнего задания.
15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.
Как это выглядит в Консрукторе уроков:
Уровень |
Предметный результат |
Метапредметный результат |
Личностный результат |
||||
Стандарт | Блок «Выпускник научится…» | Блок «Выпускник научится…» | Блок «Выпускник научится…» | ||||
Повышенный | Блок «Выпускник получит возможность научиться…» | Блок «Выпускник получит возможность научиться…» | Блок «Выпускник получит возможность научиться…» | ||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап |
Постановка задания |
Деятельность учащихся |
Результат деятельности |
Контроль |
Рефлексия |
||
По материалам www.protema.ru