Ганс Христиан Андерсен… Кто не знает его трогательные и увлекательные сказки. А знаете ли вы самого Андерсена?
Ганс Христиан Андерсен родился в бедной семье 2 апреля 1805 года в Дании. Отец был бедным башмачником, мать Анна Мари была прачкой. С детства Гансу приходилось работать, чтобы помогать семье выживать….
У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс дома сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером.
В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка, которая позже помогла устроиться Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Андерсен во время учебы сочинил пьесу и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. В эту книгу входили также стихи. Книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. Ему предложили учиться, видя его желание. А после, стали появляться, уже известные всему миру, сказки.
Ганс Христиан Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всѐ-таки, главное, чем славен Ганс Андерсен, – это сказки. А их у него более ста семидесяти!
Все сказочные истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные.
- Новое платье короля.
- Огниво.
- Дикие лебеди.
- Гадкий утенок.
- Русалочка.
- Свинопас.
- Снежная королева.
- Соловей.
- Пастушка и трубочист.
- Ребячья болтовня.
- Скороходы.
- Эта басня сложена про тебя.
- Серебряная монетка.
- Оле-Лукойе.
Мы начинаем игру-викторину «ЛИСТАЕМ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА«
Раунд 1. «Вопрос-ответ»
- Как звали смелую девочку из сказки “Снежная королева?
- В кого превратился утёнок?
- Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса?
- Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”?
- Сколько детей было у короля в сказке «Дикие лебеди»?
- Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. Что именно?
- Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?
Ответы: 1. Герда 2. В лебедя 3. Горошина 4. Элиза 5. 11 сыновей и дочка Элиза. 6. Пару коньков 7. 25
Раунд 2. «Сказки в картинках»
- Назовите сказку…
2. Назовите сказку…
3. Назовите сказку…
4. Назовите сказку…
5. Назовите сказку…
6. Назовите сказку…
7. Назовите сказку…
Раунд 3 «Бюро находок». Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы?
1. Зонтик.
2. Горошина.
3. Бумажный кораблик.
4. Скорлупа грецкого ореха
5. Яйцо.
6. Иголка
7. Санки
Ответы: 1. Оле лукойе, 2. Принцессе, 3. «Стойкий оловянный солдатик» 4. «Дюймовочка».5. «Гадкий утёнок» 6. «Дикие лебеди»7. Кай, «Снежная королева»
Раунд 4 «Домино»
Каждый участник задает вопрос по сказкам, придуманный самим, другим участникам. Кто угадает — задает свой вопрос
Вопросы викторины по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» (по материалам Ильенковой Л.Н.)
- Сколько было оловянных солдатиков? (25.)
- Как они оказались у мальчика? (Подарили в день рождения.)
- Почему вечером солдатика не уложили спать? (Притаился за табакеркой.)
- Кто жил в табакерке? (Чертёнок.)
- Что мог сделать солдатик, чтобы его заметили на мостовой? (Закричать, но считал неприличным.)
- Что решили сделать мальчишки? (Отправить солдатика в плавание.)
- На чём отправился в плавание оловянный солдатик? (Бумажная лодочка.)
- Кого он встретил под мостом? (Водяную крысу.)
- Что потребовала крыса у оловянного солдатика? (Паспорт.)
- Что случилось с лодочкой? (Зачерпнула воды и стала тонуть.)
- Кто вынырнул из воды? (Большая рыба.)
- Где оказался солдатик? (В желудке у рыбы.)
- Что увидел солдатик стоя на столе? (Ту самую комнату, того мальчика, то самое окно, те игрушки, дворец, красавицу танцовщицу.)
- В чём стойкость солдатика? (Хотел заплакать, но удержался.)
- Что сделал мальчик? (Бросил солдатика в печку.)
- Что случилось с танцовщицей? (Порхнула в печку за оловянным солдатиком.)
Вопросы викторины по сказке «Дюймовочка».
- Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
- Какой цветок вырос из зёрнышка? (Как тюльпан.)
- Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
- Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
- Что было вместо вёсел? (2 конских волоса.)
- Куда поставила жаба ореховую скорлупу? (На лист кувшинки.)
- Какие слова говорил сын жабы? (Коакс.коакс. брекке-ке-кекс.)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы? (Рыбки перегрызли стебель кувшинки.)
- Почему Дюймовочка смогла поплыть быстрее? (Один конец пояса привязала к мотыльку, а другой к листу кувшинки.)
- Кто унёс Дюймовочку с листа кувшинки? (Майский жук.)
- Чему удивлялись жучки- барышни разглядывая Дюймовочку? (2 ножки, нет щупалец, очень некрасивая.)
- Где жила Дюймовочка после листа кувшинки? (В лесу.)
- Почему её колыбелька не мокла под дождём? (Под листом лопуха.)
- Куда пошла Дюймовочка из леса зимой? (В поле.)
- К кому пришла Дюймовочка? (К полевой мыши.)
- Что попросила Дюймовочка у мыши? (Кусочек ячменного зёрнышка.)
- За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать сказки.)
- Кто пришёл в гости к мыши? (Крот.)
- Каким был домик крота? (В 20 раз больше, много комнат и длинный коридор.)
- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота? (Ласточку.)
- Почему ласточка не улетела на юг? (Поранила крыло о терновый куст.)
- Кто готовил ткани для приданого Дюймовочки? (4 паука ткали ткани.)
- Почему Дюймовочка не упала улетая с ласточкой? (Привязалась поясом к самому большому пёрышку.)
- Куда опустила ласточка Дюймовочку? (На белый лепесток цветов.)
- Кого встретила Дюймовочка в чашечке лепестка? (Король эльфов. Маленький человечек.)
- Самый лучший подарок эльфов? (Прозрачные крылышки как у стрекозы.)
- Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
- Какое было время года? (Лето.)
- Какими были лопухи? (Дети стояли в полный рост.)
- Чем мир лучше скорлупы? (Просторный.)
- Почему утка уселась опять в гнездо? (1 большое яйцо не лопнуло.)
- Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
- Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
- В какое общество ввела утка утят? (Птичий двор.)
- Чему учила утят мать-утка? (Лапки наружу, здороваться «Кряк!».)
- Что сделала злая утка с гадким утёнком? (Клюнула в шею.)
- Кто дразнил, клевал гадкого утёнка? (Утки, куры, братья, сёстры, мать, девушка, которая кормила.)
- Где очутился гадкий утёнок, сбежав со двора? (На болоте.)
- Сколько дней он сидел на болоте? (2 дня.)
- Что случилось с гусаками на болоте? (Застрелили охотники.)
- Куда добежал гадкий утёнок? (До бедной избушки.)
- Кто жил в избушке? (Старуха с котом и курицей.)
- Как старуха звала кота и курицу? (Сыночком и Коротконожкой.)
- Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
- Что случилось с утёнком зимой в полынье? (Примёрз ко льду.)
- Кто спас утёнка? (Крестьянин.)
- Кого встретил утёнок весной на воде? (3 белых лебедя.)
- Что увидел утёнок в воде? (Своё прекрасное отражение.)
- Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех!)
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Огниво».
- Что обещала ведьма солдату? (Денег.)
- Какое задание получил солдат? (Залезть в дупло.)
- Какие глаза были у 1 собаки? (Словно 2 чайных блюдца.)
- Какие глаза были у 2 собаки? (Мельничные колёса.)
- Какие глаза были у 3 собаки? (С башню.)
- Какие деньги были в 1, 2. 3 сундуках? (Медь, серебро, золото.)
- Полушка – это сколько? (Мелкая монета – одна четвёртая копейки.)
- Что просила ведьма? (Старое огниво.)
- Как можно справиться с собаками? (Посадить на клетчатый передник.)
- Что взял солдат? (Золото, огниво.)
- Куда пришёл солдат? (В город.)
- Чему удивился слуга, который чистил сапоги? (Богатый господин, а старые сапоги.)
- Кем стал солдат? (Барином.)
- Кого хотел увидеть солдат? (Повидать принцессу.)
- Как стал жить солдат? (Ходил в театры, жил весело, раздавал бедным деньги.)
- Сколько денег осталось у солдата? (2 денежки, обеднел.)
- Почему солдат вспомнил про огниво? (Не было денег на свечку, думал высечь огонь.)
- Что принесла 1 собака? (Мешок медных денег.)
- Какой 2 приказ дал солдат собаке? (Принести принцессу.)
- Как старуха фрейлина узнала про солдата? (Надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку.)
- Как отметила старуха дом солдата? (Крест мелом.)
- В чём хитрость королевы? (Мешочек с крупой на спину принцессе.)
- Кто принёс огниво солдату в тюрьму? (Мальчик.)
- Сколько монет и каких он получил? (4 серебряных монеты.)
- Кто спас солдата? (3 собаки.)
- Как радовались собаки? (Плясали перед каретой и кричали «ура».)
- Сколько времени длился пир? (Неделю.)
- Где сидели 3 собаки? (За столом, ели, пили и вертели громадными глазами.)
Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».
- Сколько детей было у короля? (11 сыновей и 1 дочь Элиза.)
- Чем занимались сыновья и дочь? (Ходили в школу, а Элиза рассматривала картинки в книжке.)
- Как учились сыновья? (Отлично умели читать по книжке и на память.)
- Что случилось в семье короля? (Умерла мать и король женился на мачехе.)
- Что задумала злая мачеха? (Избавиться от Элизы.)
- Что она сделала? (Отправила её в деревню к чужим людям.)
- Что она сделала с принцами? (Превратила в воронов.)
- Удалось ли ей довести своё злое дело? (Нет, они превратились в красивых диких лебедей.)
- Какие игрушки были у Элизы? (1 листок от дерева.)
- Что изменилось в жизни Элизы? (В 15 лет отправили во дворец.)
- Кто помогал королеве? (3 жабы.)
- Выполнили жабы задание? (Нет.)
- Что сделала королева во 2 раз? (Натёрла Элизу соком грецкого ореха, она стала чёрной.)
- Почему за книгу Элизы отдано полкоролевства? (Картинки были живые.)
- Что сделала Элиза в лесу? (Смыла в ручье черноту.)
- Кто встретился на пути Элизы?(Яблоня.)
- Где она оказалась? (В самой чаще леса.)
- Кто встретился в чаще леса? (Старушка с корзиной ягод.)
- Кого встретила она у моря? (11 лебедей с коронами на головах.)
- Где живут братья? (За морем.)
- Где отдыхают, перелетая море? (На 1 утёсе могут стоять тесно прижавшись.)
- Как братья решили перенести Элизу через море? (Плели сетку из ивовой коры и тростника.)
- Каким был утёс? (Не больше головы тюленя.)
- Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев? (Фея Фата – Моргана.)
- Какое растение должна нарвать Элиза? (Крапиву.)
- Условие феи? (Не разговаривать, пока работает.)
- Где оказалась Элиза? (В замке короля.)
- Что она увидела в маленькой комнатке? (Связку крапивы и рубашку из крапивы.)
- Сколько рубашек успела сплести? (6.)
- Кто нашёл её в сыром подземелье? (Младший брат.)
- Кто помогал плести последнюю рубашку? (Мыши, дрозд.)
- Кому не успела доплести рубашку? (Младшему брату левый рукав, осталось крыло.)
- Что появилось на месте костра? (Куст красных роз.)
Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
I часть – «О зеркале и его осколках»:
- Какое чудо сотворил тролль? (Зеркало.)
- Что случилось с зеркалом? (Упало на землю и разбилось вдребезги.)
- Что видел человек с осколком зеркала в глазу? (Всё только дурное.)
- А в сердце? (Сердце превращалось в лёд.)
II часть – «Мальчик и девочка»:
- Какой был садик у двух бедных детей? (Побольше цветочного горшка.)
- Как зимой дети смотрели друг на друга? (Через кружок от медной монеты на стекле.)
- Кого увидел Кай через кружок? (Снежинку – женщину – птицу.)
- Что случилось с Каем? (Осколок зеркала попал в глаз и кольнуло в сердце.)
- Как изменился Кай? (Видел всё безобразие.)
- Где катался Кай на санках? (На большой площади.)
- За кем ехал на санках Кай? (За Снежной королевой.)
- Как изменился Кай после второго поцелуя снежной королевы? (Забыл Герду, бабушку, всех домашних.)
- О чём рассказал Кай Снежной королеве? (Он знает 4 действия арифметики.)
- Где днём спал Кай? (У ног Снежной королевы.)
III часть – «Цветник женщины, умевшей колдовать»:
- Что о Кае думала Герда? (Кай умер.)
- Кто не соглашался? (Солнечный свет, ласточка и сама Герда поверила.)
- Кого спрашивала Герда? (Реку.)
- Что самого ценного отдала река? (Красные башмачки.)
- Что случилось с Гердой? (Лодка несла по течению.)
- С кем встретилась Герда? (Со старушкой.)
- Что сделала старушка? (Оставила у себя, чесала волосы золотым гребешком.)
- Что происходило с Гердой? (Забывала Кая.)
- Чем была набита перинка Герды? (Голубыми фиалками.)
- Какой цветок на шляпе старушки напомнил Герде о Кае? (Роза.)
- Что сделала Герда? (Убежала от старушки.)
IV часть – «Принц и принцесса»:
- Кто вспомнил, что видел Кая? (Ворон.)
- Куда отправилась Герда? (Искать Кая.)
V часть – «Маленькая разбойница»:
- Почему разбойники ухватились за карету? (Была золотая.)
- Какие животные томились у маленькой разбойницы? (Голуби, северный олень.)
- Куда унесла Кая Снежная королева? (В Лапландию.)
- Назови остров (У Северного полюса, на острове Шпицберген.)
- Как Герда оказалась в Лапландии? (На северном олене.)
VI часть:
- На чём писала слова лапландка? (На сушёной треске.)
- Что сделала финка с треской? (Сварила.)
VII часть:
- Какое слово не мог сложить Кай? (Слово «вечность».)
- Как Кай избавился от осколков льда? (Заплакал.)
После подведения итогов проводим итоговую викторину по сказкам Г. Х. Андерсена.
Итоговая викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете?
- Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
- Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
- Какой цветок вырос из зёрнышка? (Похожий на тюльпан.)
- Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
- Что было вместо вёсел? (Два конских волоса.)
- За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать сказки.)
- Самый лучший подарок эльфов для Дюймовочки? (Прозрачные крылышки, как у стрекозы.)
- Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)
- В какое время года происходили события с утёнком? (Лето.)
- Какой высоты были лопухи? (Дети могли стоять в полный рост.)
- Почему утка уселась опять в гнездо? (Одно большое яйцо не лопнуло.)
- Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
- Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
- Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
- Что увидел утёнок в воде? (Своё отражение.)
- Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех.)
- Сколько было оловянных солдатиков? (25.)
- Как они оказались у мальчика? (Подарили на день рождение.)
- Почему вечером солдатика не уложили спать? (Притаился за табакеркой.)
- Кто жил в табакерке? (Чертёнок.)
- На чём отправился в плавание оловянный солдатик? (На бумажной лодочке.)
- Кого он встретил под мостом? (Водяную крысу.)
- Что потребовала крыса у оловянного солдатика? (Паспорт.)
- Что случилось с лодочкой? (Зачерпнула воды и стала тонуть.)
- Кто вынырнул из воды? (Большая рыба.)
- Где оказался солдатик? (В желудке у рыбы.)
- В чём стойкость солдатика? (Хотел заплакать, но удержался.)
- Что сделал мальчик? (Бросил солдатика в печь.)
- Что случилось с танцовщицей? (Порхнула в печь вслед за оловянным солдатиком.)
С 1835 года сборники сказок Андерсена издаются каждый раз на Рождество, и в мире существует престижная международная премия в области детской литературы, которая носит имя Андерсена. Она присуждается лучшим детским писателям и художникам, проходит эта церемония 1 раз в два года 2 апреля – в день рождения Андерсена. Во всем мире этот день отмечается, как международный день детской книги.
Презентация «Викторина по сказкам» моей коллеги Скачать
Смотрим…
Бесстрашная сказка «Огниво» …
Интересный и поучительный мультфильм по сказке сказочника Андерсена «Что муж не сделает, то и хорошо».
Сказка «Золотое сокровище»
Сказка «Дикие лебеди»
Сказка «Ёлка»
Сказка «Снежная королева»
Сказка «Стойкий оловянный солдатик»