Интернет — урок по литературному чтению Л. Н. Толстого «Правда всего дороже» 1 класс …
— Откройте учебник прочитайте, как называется новый раздел ….
«Что такое хорошо и что такое плохо»
— Как вы понимаете название темы: о чём будут произведения в этом разделе учебника?
Посмотрите иллюстрацию… Попробуйте описать ситуацию на этой иллюстрации…
— Какие поступки людей вы считаете хорошими? …
— Какие — плохими? …
Сегодня мы познакомимся с человеком, который совершил много хороших поступков. Это Лев Николаевич Толстой.
Вы знаете этого человека? Что вы о нем слышали? …
Лев Николаевич Толстой — писатель. Он прожил долгую жизнь и написал много разных произведений. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне, в усадьбе Тульской области. Сейчас там находится музей.
В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.
Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.
— Каким вам представился Лев Николаевич? Какие хорошие поступки он совершил в своей жизни? Значит ли это, что Лев Николаевич — хороший человек? Объясните.
Действительно, узнать человека — хороший он или плохой — можно только по его поступкам. Хорошие люди совершают хорошие поступки.
Сегодня мы познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого «Правда всего дороже».
ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.
– Кто главный герой рассказа? Что случилось с мальчиком? Как поступил мальчик? Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили? …
– Чему хотел научить детей Лев Николаевич, когда сочинил этот рассказ? …
— Как вы думаете, трудно ли совершать хороший поступок? Вы бы хотели дружить с людьми, которые совершают хорошие или плохие поступки?…
— Получается, что все хотят иметь хороших друзей, которые совершают только хорошие поступки. Так давайте будем очень стараться делать всё только хорошее и доброе в мире!
— Поделитесь своими историями. Какие вы совершали хорошие поступки в своей жизни? И какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?…
— Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор».
(учитель или читающие ученики читают таблички и прикрепляют на доску в нужное место: «Хороший поступок» и «Плохой поступок»
Защитить слабого, порвать учебник, обидеть друга, ухаживать за младшей сестрой, не выполнить домашнее задание, помочь бабушке, смастерить кормушку, опоздать на урок, забыть поздравить с днем рождения друга.
— Попробуем найти выход из ситуации ребятам, которые совершили эти плохие поступки.
— Закончить наш интернет — урок я хочу словами писательницы Валентины Осеевой:
«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»
Домашнее задание будет очень хорошим. Очень постарайтесь за один день совершить как можно больше хороших поступков.
Рассказы Л.Н. Толстого читать.