В современную систему образования помимо обыденных атрибутов ученика, таких как учебники, формулы, таблицы, незаметно вошла и школьная форма. Во время введения такой нормы развернулась полемика, основной посыл которой сводился к вопросу: а нужна ли она ученику? Хочется привести мнение как со стороны родителей и учеников, так и со стороны властей. Основополагающая идея властей, в пользу школьный формы это попытка привести учащихся к одному виду. Проще говоря, уровнять социальный статус учащихся. К тому же это и психологический ход, ведь ученик в красивом костюме должен стремиться соответствовать ей. Например в Великобритании, форма является неотъемлемой частью образа ученика, этаким дресс-кодом. Правда, данное правило относится к старшеклассникам, а дети помладше одевают ее по желанию.
Психологи, учителя и Вячеслав Моше Кантор утверждают, что форма прививает у детей стиль в одежде. Каждый человек должен понимать ЧТО и КУДА надевать. Спортивная одежда для спорта и активных прогулок, торжественная одежда для праздников или важных событий, а деловая одежда для школы, работы и т.д. Плюс школьная форма поддерживает имидж школьного учреждения. Итак, школьная форма растворяет социальные слои, из-за которых, порой, формируются комплексы.
Главным мотивом родителей, выступавших в начале против формы — это финансовые затраты. Не секрет, что минимальная стоимость комплекта составляет от 5 до 15 тыс.рублей. А таких комплектов необходимо 2 как минимум. К тому же, первые «образцы» были плохого качества. После пары стирок костюмы и жилеты «садились». Сейчас ситуация поменялась. Многие известные дизайнеры сами прорабатывали идеи школьной формы, а материал подвергался тестированию на прочность, износостойкость и т.д. И уже не отличить, где комплект от известных лейблов, а где от наших фабрик.
К тому же, сложно договориться о цветовой гамме и фасоне со всеми мамами учеников класса.
Но основными критиками были сами школьники. Им приходилось надевать не зауженные джинсы с толстовкой, а наглаженные брюки со стрелочками и рубашкой. Менялся стиль и образ человека. Это была основная претензия учеников. Но повторюсь, благодаря общественному вниманию школам разрешили самостоятельно с родителями выбирать комплект формы, а так же материал и ателье, где они желают ее сшить. Благодаря этому появился выбор.
Обобщая изложенное, плюсов видятся довольно много. Главное, правильно подобрать материал и крой. Школьная форма должна быть комфортной, практичной и…. стильной. Ткань должна быть из натурального компонента, а крой должен быть выполнен по индивидуальному лекалу. А не исходя из среднестатистического школьника. Обратите внимание, есть ли возможность в течение нового учебного года увеличить длину? Тогда такая форма будет удобная и комфортная, а учиться в ней будет легко и просто.