Школьная программа предполагает изучение иностранного языка. Во многих школах дети изучают сразу несколько иностранных языков, чаще всего один идет как основной, остальные как факультативные. Самый распространенный преподаваемый язык в школах – английский, что не удивительно, ведь английский – мировой язык, зная который можно поехать в любую страну и без проблем найти общий язык с местными жителями.
Чаще всего в школах изучение иностранного языка начинается с первого класса, в некоторых с 4-6, иногда иностранный язык начинают преподавать еще в детском саду. Больше положительных отзывов получило изучение иностранного языка с первых лет обучения в школе. Дети постепенно изучают словарный запас английского языка, далее, уже в средних классах, им намного проще изучать грамматику, имея лексическую базу.
Современный английский для детей позволит не только освоит очередную гуманитарную науку, но и приобрести жизненно важные навыки общения и взаимопонимания иностранных граждан. Прогресс не стоит на месте и все, чего он касается становиться трудно доступным для нашего сознания. Постепенно, англоязычные слова наполняют терминологию наших словарей и становятся частью нашего разговорного родного языка.
Какими же методами стоит преподавать английский для детей в начальной школе, ведь к малышам нужен свой подход? Многие преподаватели делают большую ошибку, используя метод «зазубривания» английских слов. Этот метод сложен для восприятия юным ученикам школ.
Для изучения английского языка детям, как, в принципе, и любого другого иностранного языка, лучше всего использовать методы ассоциации и игры. Сначала детям предоставляют возможность выучить небольшой объем английских слов, проводя наглядные ассоциации с картинками и игрушками. У детей младшего школьного возраста хорошо развито воображение, поэтому им не сложно выучить небольшой лексический запас. Следующий шаг в изучении английского – игры и диалоги. Преподаватель составляет несколько нехитрых игр-тренингов для учеников, например, театральные мини-сценки на английском языке по сюжету сказки. Ученики чаще всего заинтересовываются таким методом, это мотивирует их стремиться к изучению английского. Во время проведения подобных сценок, ученики пользуются изученным ими лексическим запасом, а также воспринимают лексику на слух от своих одноклассников, что помогает закрепить полученные ранее знания. С каждым годом методы изучения усложняются и к концу начальной школы ученики имеют твердую базу знаний английского языка.