Математическая мастерская — это нестандартные занятия, цель которых- развитие логического мышления. Здесь собраны материалы с упражнениями повышенной сложности, которые можно использовать для подготовки школьных олимпиад. Материалы будут пополняться…
Задачи для занимательной математики «Сказки и подсказки» Смотреть
Любопытные задания для развития логики, памяти и внимания… Тренируем внимание!
1.Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово!
2. Сколько треугольников в данном прямоугольнике?
3. Сколько квадратов в данном прямоугольнике?
4. Сколько треугольников на этой картинке?
Ответы:
- 12 треугольников
- 30 квадратов
- 64 треугольника
5.Сосчитайте всех котов на картинке.
6. Игры на ВНИМАНИЕ
1. «Пожалуйста»
Участвуют все ребята. Игра заключается в том, что когда водящий говорит слово «пожалуйста», дети выполняют действия, когда водящий просит ребят выполнить действие, но не произносит слово «пожалуйста», дети не должны выполнять его, кто сбивается и выполняет неправильно выходит из игры.
2. «Кузовок»
Дети становятся или садятся в круг. Им дают задание по очереди называть слова на букву «К», кто не успел во время назвать, тот выходит из игры.
3. «Светофор»
Под музыку дети на зеленый сигнал светофора дети танцуют, на желтый свет – танцуют на месте, на красный – стоят неподвижно, кто ошибется, выходит из игры.
4. «Цветы в саду»
В игре участвуют не меньше 10 человек, чем больше, тем лучше. Водящий присваивает каждому названия цветка и говорит: «был я в саду, видел много цветов, только розы там не было». «Роза» должна ответить: «Роза там была, не было фиалки». «Фиалка» подхватывает: «фиалка там была, но не было там гвоздики» Игра идет без остановки. Если кто-либо забудет ответить или не вовремя даст ответ — платит фант.
5. «Что изменилось»
Ставят 10-15 предметов. Играющие осматривают внимательно – запоминают. Один из играющих выходит, предметы переставляют или убирают один, игрок должен ответить чего не хватает или что переложили.
6. «Смотри и запомни»
На доску вывешивают картинку с геометрическими фигурами, дети внимательно смотрят и запоминают (цвет, фигуры, и числа на них). Руководитель спрашивает какие фигуры ребята запомнили, кого цвета какая фигура.
7. «Дорожные знаки»
На доску вывешивают дорожные знаки, ребята запоминают, после руководитель убирает знаки, дети отвечают на поставленные вопросы.
8. «Раскрась знаки»
Дети внимательно смотрят на 3-4 дородных знака, после руководитель убирает знаки – дети раскрашивают, предложенные знаки.
9. «Кто летает»
Играющие ставят указательный палец на стол. Когда водящий говорит «Голуби летят», то дети должны поднять указательный палец вверх, а если говорит «стол летит», дети не должны палец поднимать. Кто ошибется, тот получает штрафное очко.
10. «Стой спокойно»
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и останавливается перед кем-нибудь говорит громко: «Руки», тот к кому он обращается должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: Сосед справа — левую, сосед слева — правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку, то сменяет водящего.
11. «Колобок»
Водящий читает сказку, каждый стоящий у стула герой сказки «Колобок» один — дед, другой — бабка ит.д. Как только упоминается, кто-либо из героев, тот должен обежать вокруг стула
12. «Смекалка»
Ребята, главное качество пешехода это внимание. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Я», только будьте очень внимательными и смекалистыми.
– Кто любит мармелад?
— Кто любит шоколад?
— Кто любит груши?
-Кто ест суши?
— Кто не моет уши?
— Кто любит квас?
— Кто любит ананас?
-Кто не боится мышей?
— Кто имеет пачку карандашей?
— Кто любит мастерить?
— Кто любит говорить?
-Кто любит апельсин?
-Кто пьет бензин?
13. Игра на внимание и память «Принеси мне….»
1.Книгу, собачку, ручку, блокнот
2.Карандаш, скотч, машинку, ножницы
3.Блокнот, машинку, ручку, диск
4.Собачку, клей, диск, блокнот
5.Ручку, блокнот, машинку, собачку
14. Игра «Составь светофор»
Выдается разрезной светофор 3 экземпляра, перед этим дети делятся на три группы «Молекулы, птички, бабочки»
15. Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх сигнал светофора, затем поворачивается кругом. Если зеленый сигнал — дети продолжают двигаться за ведущим.
Желтый — прыгают на месте
Красный-все должны «замереть на месте»
16. Запомни фигуры и найди…
[sws_divider_basic]