Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе для учеников 2 класса …Олимпиада (осенняя сессия)
1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в нем встречается звук «Ш»?
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Нем как …
Болтлив как …
Как мокрая …
3. Отгадай загадку:
Маленький, беленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:
5. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …
3. Дождь, снег, град, гололёд — …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …
7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
8. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ —
9. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена. (5 баллов)
Осина-
Олимпиада (зимняя сессия)
- Диктант. (10 баллов)
- Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)
Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
- Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Ответ: ………буквы, ………звука.
- Вставь пропущенные буквы: (3 балла)
Я ружьишко зар…дил
И м…рковку прор…дил,
В огороде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
- Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)
Бобик, маленький, из-под, выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.
- Поставь ударение в словах. (4 балла)
Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.
- Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)
На сердце … скребут.
Делить шкуру неубитого …
Голодный как … .
… носа не подточит.
Вертеться как … в колесе.
- Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)
А) Тот, кто создаёт произведения соратник
вместе с кем-либо другим.
Б) Тот, кто учится с кем-либо сотрудник
на одном курсе.
В) Тот, кто трудится с кем-либо сокурсник
в одном учреждении.
Г) Тот, кто с кем-либо беседует. соавтор
Д) Тот, кто помогает кому-либо собеседник
в борьбе.
- Разгадай шарады. (6 баллов)
А) Начало-голос птицы, Б) Первый слог известен Архимеду,
Конец-на дне пруда, Два вторых совместно значат «век».
А целое в музее В целом – огнестрельное оружие,
Найдёте без труда. Лучше б не владел им человек.
10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками. (5 баллов)
Сидеть сложа руки дремать
Повесить нос мечтать
Витать в облаках грустить
Взять за горло заставить
Клевать носом бездельничать
Ключи к олимпиадным заданиям
- Диктант. (10 баллов)
Весна.
Пришла весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.
(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)
- 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
- 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
- 3 балла. Я ружьишко зарядил
И морковку проредил,
В огороде увидал,
Как кустарник увядал.
- 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
- (4 балла)
Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.
- (5 баллов)
На сердце кошки скребут.
Делить шкуру неубитого медведя.
Голодный как волк.
Комар носа не подточит.
Вертеться как белка в колесе.
- (5 баллов)
А) Тот, кто создаёт произведения
вместе с кем-либо другим — соавтор.
Б) Тот, кто учится с кем-либо
на одном курсе — сокурсник.
В) Тот, кто трудится с кем-либо
в одном учреждении — сотрудник.
Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.
Д) Тот, кто помогает кому-либо
в борьбе — соратник.
- 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет
Олимпиада (весенняя сессия)
Тестовые задания (А)
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Открытые вопросы (В)
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания (С)
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла
Ответы на тесты (А)
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | Б | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | В | В |
Ответы на открытие вопросы (В)
Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Ответы на творческие задания (С)
Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2
кар…
Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
По материалам ruolimpiada.ru