Каждому родителю рано или поздно придется столкнуться с проблемой адаптации своего ребенка к школьной среде. К сожалению, часто процесс адаптации может быть осложнен наличием гипердинамического синдрома у ребенка. Предупредить данное явление может педагог по раннему развитию детей или семейный психолог http://sevpsiholog.ru, но, к сожалению, бывают ситуации, когда признаки синдрома начинают проявляться уже в процессе обучения в начальных классах школы.
Итак, представьте ситуацию, когда вы отдали ребенка в школу в оптимальном возрасте. Самая обычная отечественная школа, а учительница вполне благосклонна к вашему чаду. Вместе с тем, у ребенка четко прослеживаются признаки гипердинамического поведения, но они не столь критичны в процессе его социальной адаптации в коллективе. Единственная, но в ту же очередь, наибольшая проблема заключается в том, что ребенок просто не в силах справляться со школьной программой.
Зачастую особо провальной выглядит ситуация с освоением навыков чтения и письма. Вполне логично, что учительница в таком случае советует уделять больше внимания ребенку и проводить с ним дополнительные занятия в свободные часы. Вместе с тем, в пределах дома ребенок практически все свое свободное время посвящает выполнению домашнего задания, но без вашей помощи справиться с поставленными задачами не может.
В свою очередь отсутствие свободного времени и работа над домашним заданием приводит к появлению соматических проблем у ребенка. Он жалуется на частые головные боли, расстройство желудка, нарушается режим здорового сна. Обследования у врачей приводят к выявлению сколиоза, гастрита, вегето–сосудистой дистонии, шумов на клапанах сердца. Различные специалисты выписывают ребенку огромное количество лекарств и предписывают дорогостоящие лечебные процедуры. А если следовать всем советам врачей, то в сутках не хватит времени на выполнение всех предписаний.
Первое, что должны сделать в такой ситуации родители — это избавиться от паники. Первый визит должен быть к специалисту, который сможет протестировать ребенка с целью определения коэффициента его интеллекта. Если показатель коэффициента интеллекта находится в пределах нормы и не выявляет отсталости в развитии, тогда вашей главной задачей должно стать оказание глобальной поддержки вашему ребенку.
Попробуйте поэкспериментировать с режимом дня. Возможно, есть смысл начинать делать уроки вечером или рано утром. Вполне вероятно, что определенный эффект будет достигнут, если вам удастся правильно структурировать учебный материал и разделять его на равномерные части.