В 2010 году Clintondale High School в г. Детройте, США, стала первой «перевернутой школой», то есть полностью перешла на принцип «перевернутого обучения» (flipped classroom).
1. Что это такое?
Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот.
Преподаватели записывают свои лекции — «открытие новых знаний»- на видео и выкладывают в интернет, а школьники смотрят их на своих смартфонах, планшетах или домашних компьютерах. На занятиях в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.
Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где школьники могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Во время учебных занятий роль преподавателя – выступать тренером или консультантом, поощряя школьников на самостоятельные исследования и совместную работу.
2. Как это работает?
Не существует единой модели перевернутого обучения – термин широко используется для практически любых занятий, которые строятся на просмотре предварительно записанных лекций с последующим их обсуждением непосредственно в классе.
Преподаватели могут проводить в своем классе обсуждения или превратить класс в студию, где школьники создают, сотрудничают и реализуют на практике то, что они узнали из интернет-уроков и наблюдали за пределами класса.
3. Почему это важно?
Во время традиционных лекций школьники часто пытаются ухватить то, что они слышат в момент речи лектора. У них нет возможности остановиться, чтобы обдумать сказанное, и, таким образом, они могут упускать важные моменты, потому что стараются записать слова преподавателя.
А использование видео и других предварительно записанных информационных носителей позволяет школьникам полностью контролировать ход лекции: они могут смотреть, перематывать назад или вперед по мере необходимости. Такая возможность имеет особое значение для школьников с определенными физическими ограничениями, особенно при наличии подписей для людей с нарушениями слуха.
Посвятив время на уроке разбору материала, учителя имеют возможность обнаружить ошибки в восприятии, особенно те, которые широко распространены в классе.
4. Каковы недостатки?
При внедрении перевернутой модели обучения легко наделать ошибок. Хотя идея очень проста, эффективный «переворот» требует тщательной подготовки. Запись лекции требует усилий и времени со стороны преподавателей, а элементы классного и внеклассного обучения должны составлять единое целое, чтобы школьники могли понять принцип данной модели и были мотивированы на подготовку к занятиям в классе. И, наконец, введение перевернутого обучения может означать дополнительную работу и потребовать новых навыков от преподавателя.
Источник: http://www.educause.edu/library/resources/7-things-you-should-know-about-flipped-classrooms
Фото http://aspireblog.org/online-education/flipped-classrooms-multiculturalism/