Многие родители противопоставляют учебу игре, и к игровому времяпрепровождению своих дорогих чад относятся несерьезно, мол, это все отдых и баловство. При этом тенденция в последнее время такова, что все больше и больше родителей отводят своих дошкольников не только во всевозможные кружки и секции, но и дополнительно в школы развития, отдают обучаться с младых ногтей английскому или другим языкам, стараясь всячески ограничить свободное «болтание без дела». Однако, правильно ли это?
Сегодня идея раннего развития ребенка поглотила умы современных родителей и люди стали забывать, что большая учебная нагрузка не только не идет на пользу ребенку, а порой и вредит. Ведь обыкновенная игра по сути и является обучением: в игре развиваются навыки общения, моделируются социальные модели, изучается окружающий мир, игра способствует развитию воображения и несет в себе еще довольно много полезных свойств.
Обратимся к дикой природе за истоками развития детенышей. С чего начинается жизнь маленького млекопитающего? С игры. С самого рождения маленькие медвежата, львята и бегемотики резвятся, развивая и тренируя необходимые в дикой природе навыки, а их мамы лишь одобрительно наблюдают за игрой мелких сорванцов. Но человек – это высшее разумное существо на нашей планете, и ему для успешного становления необходимо усвоить не только навыки своего вида, но и особые, культурные особенности своей среды. Поэтому маленьким людям играть нужно в несколько раз больше. Почему же мы не может дать такую свободу нашим детям?
Говоря о тотальной занятости маленьких детей, стоит упомянуть также довольно печальные результаты американских исследований, говорящих об увеличении депрессивных расстройств и тревожных состояний у младших школьников. Их количество выросло за последние 60 лет в 8 раз. Это ли не повод задуматься, и освободить своего ребенка от чрезмерной нагрузки?
Кроме того, стандартные тесты, проводимые с 70 годов прошлого века, показали, что ограничение игр в пользу «полезной» занятости приводит к снижению эмпатии и развитию нарциссизма. Все дело в том, что детские сады, школы, и любые секции, а также развивающие игры и кружки – это мир, где правят взрослые люди, и среда там, как правило, достаточно авторитарна, а процесс обучения построен на стимулировании конкуренции. И лишь в создаваемых детьми играх, они учатся творить свой волшебный мир фантазий совместными усилиями, именно в играх усваиваются навыки кооперации.
Не ограничивайте детей в играх! Игры для малышей это их придуманный мир. А если вам сложно сразу принять эту идею, попробуйте понаблюдать за детской самостоятельной игрой, отыскав в ней положительные стороны. Уверяем, перед вами откроется нечто необыкновенное!