Продолжаю коллекцию детских конкурсов и игр для праздников в школе и дома. Здесь собраны подвижные игры для начальной школы, которые я применяю на переменах, на динамической паузе, на занятиях физической культуры. Игры развивают ловкость, двигательную активность и просто нравятся детям. Такие игры можно проводить и на детских праздниках. Конкурсы для вечеринок, подвижные игры всегда делают праздник веселым и незабываемым.
Не забудьте, что важный атрибут праздника – оформление. Детские праздники не обходятся без воздушных шаров. Оформите помещение яркими воздушными шарами, и настроение будет таким же ярким и легким. Кстати, возможно использовать печать на воздушных шарах с пожеланиями к данному празднику. В такой веселой атмосфере все игры и конкурсы проходят особенно задорно.
Великаны и карлики
Участники игры становятся в круг. Ведущий в центре. Если ведущий говорит «карлики» — все садятся на корточки, «великаны» — встают. Выходит из игры тот, кто ошибся. Ведущий намеренно может хитрить: «Кар- тошка!», « Ве-дерко!», «Ве-ревка!», «Кар-маны!».
Пылесос
Необходимо приготовить несколько одинаковых групп предметов, возможно кирпичики Лего. Каждый игрок должен собрать «свою» группу предметов, например, только красные. Эти предметы рассыпаются по полу, площадке. Участникам дается несколько минут, чтобы запомнить где лежат «его» предметы. Далее с завязанными глазами за определенное время, следует собрать как можно больше предметов своей группы.
Горелки.
Выбирают водящего. Затем участники распределяются парами и должны взяться за руки. Они становятся перед водящего «столбцом», т. е. выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Начинают играть по команде водящего, например:
«Раз, два, три — беги!»;
«Рыба, галка, хлеб, мочало… Сзади пара — побежала!» и т. д.
Можно произнести любые приговорки, например, замечательную приговорку, придуманную для горелок С. Маршаком:
«Косой, ты косой,
Не ходи ты босой,
А ходи ты обутый,
Лапочки ты закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть!»
Итак, как только водящий дал команду «Выходи …», последняя пара бежит вперед, разъединяя руки (один участник обегает колонну слева, а другой справа). Задача пары — встать впереди колонны и вновь взяться за руки.
Водящий пытается помешать этому, и если ему удается засалить (поймать) одного из игроков, он становится вместе с пойманным во главе колонны. Игрок, оставшийся без пары, идет водить.
Если же водящему не посчастливится засалить кого-либо из бегущих и они сумеют стать первой парой, то он продолжает водить.
Здравствуй. Участники игры становятся в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игрока. Тут же оба разбегаются в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, игроки пожимают друг другу руки — «Здравствуй» (можно и имя называть). Затем бегут дальше, пытаясь занять свободное место. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Это я! Участники игры становятся в круг. Ведущий в центре круга и называет два имени из присутствующих. Чьи имена назвали, кричат: «Это — я» — и меняются местами. Ведущий должен скорее занять освободившееся место. Кто остался без места — становится ведущим.
И у меня тоже! Дети сидят на стульях, если на улице играть, то дети стоят по кругу и в каждый стоит в «домике» (начерченный круг). Ведущий в центре задаёт вопрос. «У меня есть собака…». У кого из детей тоже есть собака, кричат: «И у меня тоже!» и меняются местами. Ведущий должен занять свободный стул/»домик». Кто остался, тот задаёт вопрос дальше.
Со мной иди! Прочь беги!
дети в кругу. Ведущий ходит за спинами. Кого-то выбирает стучит по плечу и говорит слова «Со мной иди!» или «Прочь беги!» (тогда дети разбегаются в разные стороны. Кто быстрей займет место.
Эти забавные животные
Разбивка: участникам раздаются карточки, на которых нарисованы животные. Все травоядные объединяются в одну строну, все хищные в другую.
Конкурс 1. «Пингвины».
Пингвины очень интересно ходят, а еще ухитряются носить яйца своих детенышей между ног, чтобы те не замерзли. Игроки между коленок зажимают мяч и несут таким образом до отметки и обратно (прыгать нельзя, нужно идти). Чтобы «детеныш» не замерз, необходимо передать его следующему игроку из ног в ноги, без помощи рук.
Конкурс 2. «Черепаха».
Самая яркая отличительная черта этого животного – домик на спине и грациозная медлительность. Участникам эстафеты необходимо «превратиться» в черепах. Панцирем у них послужит таз, надетый на спину, а чтобы он не упал необходимо ползти на четвереньках, причем очень медленно!
Конкурс 3. «Паук».
В этой эстафете участвуют одновременно по 4 человека из команды. Они изображают паука: скрепляются руками, повернувшись спинами друг к другу, затем бегут до отметки и обратно, передавая эстафету следующей четверке. (Путь «паука» может быть не прямой, а извилистый – по начерченной на земле линии – «паутине».)
Конкурс 4. «Сороконожка».
Сороконожка, как известно, имеет много ножек и поэтому, быстро бегает. Первый участник команды бежит до отметки и обратно, затем берет с собой второго участника (второй держится за пояс первого) и с ним совершает этот путь. Потом к паре добавляется третий, четвертый и т.д.
Конкурс 5. «Гусеница».
В отличие от сороконожки, гусеница передвигается медленно, «волнами». Бегут все участники команды одновременно, взявшись за руки. (На пути движения «гусеницы» устанавливаются 4 – 5 препятствий, под которые она должна пролезть или перелезть через них.)
Конкурс 6. «Удав».
В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и ничего не делают, просто стоят. А игроки остальной команды в это время превращаются в «удава». Участникам нужно выстроиться в колонну и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой удава», замыкающий колонну – «хвостом». «Удав» готов к движению, а двигается он, как известно, извиваясь. Нашему «удаву» тоже придется извиваться, т. е. огибать игроков на линии эстафеты. Победитель определяется по «хвосту удава», т. е. по последнему участнику.
Выше, быстрее, сильнее
Разбивка: карточки с различными спортивными атрибутами.
Конкурс 1.
Каждая команда придумывает себе название и кричалку. Все команды получают одинаковую оценку (начальные очки).
Конкурс 2.
Необходимо засунуть как можно большее количество надутых воздушных шариков в одежду одного из членов команды.
Конкурс 3.
Каждая команда становится в одну линию, каждый человек кладет руки на плечи впереди стоящему. Образуется две «змейки», которые по команде начинают двигаться вперед, огибая препятствия (кегли).
Конкурс 4.
Командам даются легкие комочки ваты. По команде они подбрасывают их и дуют на них. Задача – удержать вату в воздухе как можно дольше.
Конкурс 5.
Представьте, сто открылась скульптурная галерея с названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурную композицию с названием:
- штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги;
- вратарю, который поймал шайбу зубами;
- парашютисту, который забыл открыть парашют.
Конкурс 6.
На полу вниз лицевой стороной разбрасываются в хаотичном порядке карточки с номерами, например от 1 до 18 (согласно общему количеству участников обеих команд). Ведущий назначает всем участникам порядковые номера. Задача: как можно быстрее каждому из участников команды найти свой порядковый номер, но обнаружив на полу не свой номер – запрещается передавать! Необходимо вернуть карточку обратно на пол лицевой стороной вниз.