Все мы знаем, что у светофора три цвета: красный, жёлтый, зелёный. Но почему именно эти цвет? То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный обусловлен несколькими причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека. Цвета по-разному воздействуют по своей выразительности…. Взять, например, обычные стальные двери. Светлый тон и цвет покраски двери делает ее по ощущениям человека менее тяжелой. Темные цвета, в том числе черный цвет делают стальные двери по ощущениям более массивными.
Выразительность цветов особенно ярко проявляется в рекламе. Те же рекламные щиты, имеющие цвета ярких солнечных тонов, привлекают человека и обращают гораздо большее внимание, чем рекламные щиты, оформленные в мягких тонах голубого или зеленого цвета. В светофоре следует побудить обратить внимание на изменение ситуации при переключении цвета светофора и тогда применяется цвет, имеющий предупредительное воздействие – желтый. Красный цвет часто в природе для многих живых существ является сигналом очень близко находящейся опасности. Поэтому возможность переехать пешехода это опасная ситуация и сигнал красного цвета возбуждает нервные центры водителя и пешехода, указывая о наличии близкой опасности.
Выбор разрешающего зеленого света обусловлен тем, что зелёный цвет виден в отличие других цветов светофора с максимально большего расстояния, как при дневном, так и сумеречном наблюдении.