И сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математике и побываем в уже известном нам городе Геометрии. А нашим экскурсоводом сегодня будет Карандаш…
Проведем исследование… Включи фонарик.
Ты видишь луч света. Направь луч на свою ладошку, затем на стену….
Ты видишь на ладошке, на стене светлое пятно? …. Ты знаешь, что свет может идти и дальше, например, за открытую дверь.
Как ты думаешь, что является началом луча света и есть ли конец?…. Верно, начало — лампочка фонарика. А конца луча нет…
Как ты догадался, сегодня мы будем изучать ЛУЧ, ты узнаешь много нового о нём и научишься его строить.
Так как ты понимаешь, что такое луч?
Луч — это часть прямой линии, которая имеет начало и не имеет конца.
Где в окружающей жизни встречается луч?….
Кинопроектор при помощи луча света передает изображение на экран.
Задание 1.
Начерти в тетради прямую линию. Отметь на ней одну точку, Дайте ей имя.
На сколько частей точка разделила прямую?… Посмотрите на эти части начало есть, а конца нет… Так называются эти части?
Задание 2.
Будем учиться строить луч. Какие инструменты понадобятся? … Верно, линейка, так как луч — это часть прямой линии. С чего начнем построение луча?…. Сначала поставим точку — начало. Линию из точки можно вести в любом направлении.
Попробуй начертить 3 луча с одной точки в разных направлениях. А можно ещё провести лучи с этой точки? Сколько?
Задание 3. Проведи в тетради прямую линию. Отметь на ней две точки.
Найдите на этом чертеже луч.
Обрати внимание на часть прямой, расположенная между двумя точками. Это отрезок.
Отрезок — это часть прямой, у которого есть начало и конец.
Задание 4. Будем учиться строить отрезок. Какие инструменты понадобятся? … Верно, линейка, так как отрезок — это тоже часть прямой линии. С чего начнем построение отрезка?….
Сначала поставим две точки — начало и конц. С помощью линейки соедини эти точки. А можно сделать так: Начерти часть прямой линии, затем отметь начало и конец.
Задание 5.
Начерти в тетради прямую линию. Поставь 3 точки так, чтобы они лежали на прямой и проведи из этих точек вверх 3 прямые линии. Что у тебя получилось? Докажи, что это лучи?
А теперь на крайнем левом луче нарисуй цветок синего цвета. На крайнем правом цветок красного цвета. А на луче, который находится в середине, нарисуй бабочку.
Задание 6.
Найди на рисунке прямые линии…. Сколько их? Найди лучи…. Сколько их? Найди отрезки…. Сколько их?
Какие фигуры могут пересечься?
Вот и закончился наш Интернет -урок. Что сегодня ты узнал нового?
УДАЧИ!