Формирование личности человека начинается еще в младших классах начальной школы. Именно в этом возрасте ребенку необходимо задать правильное направление в становлении всесторонне развитого интеллектуального человека. Раннее изучение иностранных языков, как нельзя лучше, способствует этому. Малыш впервые начинает самостоятельно мыслить, рассуждать, расширяется его кругозор. В начальной школе, помимо обязательного английского, очень полезно параллельное изучение второго иностранного языка.
Наиболее подходящими являются языки романской группы — испанский, итальянский, французский, португальский — они несложные в изучении, достаточно распространены в мире и несут глобальное культурное наследие.
Особое положение занимает итальянский язык, возносящийся своими корнями к латинскому, который является основной лингвокультурной ценностью всего человечества — сколько великих научных открытий и бессмертных литературных произведений создано за более чем двухтысячелетнюю историю этого языка. Итальянский язык необыкновенно красив и мелодичен — литературные шедевры, прочитанные в оригинале воспринимаются совершенно по-другому, заставляя перечитывать их снова и снова, восхищаясь красотой и певучестью слога. Ведь по-настоящему передать чувства и страдания исторических героев древних итальянских произведений способен только оригинальный язык страстей и эмоций, благодаря которому литературные произведения превратились в общемировые шедевры.
Итальянская грамматика не вызывает особых сложностей у ребенка, а при достаточной практике, со временем, и произношение может напрямую приблизиться к носителям языка.
Итальянский язык, без сомнения, обогатит духовный мир любого человека, но если у ребенка имеются задатки художника, музыканта, поэта или даже архитектора, то изучение итальянского языка наиболее желательно и даже необходимо.