Новоиспеченному молодому специалисту крайне сложно найти работу, ведь нужен опыт. Начало учительской деятельности – это сплошное испытание и стрессы. В сфере образования охотно принимают на работу перспективных сотрудников. Однако для дальнейшего роста, нужно преодолеть первоначальный этап.
1) Приходите задолго до начала урока. Рассчитайте свое время так, чтобы до прихода учеников всё было готово к полноценному занятию: чистая доска, выставленные в равные ряды парты, пособия и материалы, чистота и порядок. Перед началом урока дождитесь, пусть зайдут все учащиеся, а вы в последнюю очередь. Сразу заведите правила и покажите дисциплину, с чем ознакомьте учеников в первые дни.
2) Начинайте урок с чего-нибудь интересного. Зарядите атмосферу и не спрашивайте в начале занятия о домашних заданиях. Никогда не начинайте урок с вопросов. Продумайте структуру урока таким образом, чтобы не оставалось пауз и свободного времени для безделья, это первые шаги к дестабилизации дисциплины.
3) Занимайте учеников интересными заданиями и стимулируйте к победе. Всегда проверяйте заданную накануне работу и выставляйте за нее оценки. Каждому, кто получил низкий бал или разочаровался в результате свой работы, поясните, что именно не так, и как исправить ситуацию, последовательные шаги. Готовьте насыщенные и увлекательные уроки, пусть ваши подопечные с нетерпением ожидают предмета в предвкушении чего-то новенького и свежего.
4) Готовьте содержательный материал доступным языком. Термины можно выучить на досуге, а на уроке важно понять тему. Следите за аудиторией, контролируйте концентрацию внимания и постоянно вовлекайте каждого в диалог, пусть класс участвует в изучении материала. Тем, кто плохо воспринимает ситуацию, помогайте и найдите индивидуальный подход. Не стоит выделять лучших, и работать исключительно с ними, помните, вам нужен массовый результат.
5) Заканчивайте урок итогом. Вкратце выделите ребят, которые активно участвовали в процессе и тех, кто неплохо поработал. Давайте общую оценку класса за каждый урок, и мотивируйте оценками. Не задерживайте учеников после звонка, и напомните дежурным об их обязанностях. Не пытайтесь совладать с нарушителями дисциплины посредством чужого авторитета, научитесь находить с ними общий язык и пресекать всяческие попытки дестабилизировать порядок.
По материалам www.prlls.ru .