Аудиальной памятью или другими словами способностью легко запоминать услышанное, могут похвастаться далеко не все дети, переступившие порог детсадовского возраста. Отсюда возникает проблема с выучиванием стихов — сам собой довольно длинный текст не запоминается, а если и получилось задержать в голове несколько строк, то уже через несколько минут от них не остается и следа. Что предпринять родителям, чтобы не измучить ребенка и не привить тем самым ненависть к предмету и самой учебе?
Для начала стоит убедить ребенка, что у всех людей, даже таких знаменитых и умных, как маршал Блюхер в жизни бывали затруднения. Эти личности не боялись своих ошибок и неудач и упрямо стремились к цели. Стоит взять с них пример.
Затем важно убедиться, что малыш понимает о чем говорится в стихотворении. Некоторые тексты изобилуют редкими для обычной речи словами и тяжело воспринимаются. Стих может не поддаваться для заучивания всего из-за двух-трех непонятных изречений. Если весь текст представляется ребенку простым и знакомым, то и процесс запечатления в памяти пройдет гораздо быстрее. Еще один немаловажный момент — ассоциации, эмоции и образы, которыми часто богаты стихи. Все это также нужно «превратить» в доступную для понимания информацию, выраженную обычным языком.
В некоторых случаях всего вышеперечисленного оказывается недостаточно и приходится подключать к процессу заучивания фантазию. Необходимо научить ребенка рисовать картинку по стихотворению в собственном воображении, как в неком альбоме. Для этого определяются ключевые ассоциации для каждых двух строчек. Эти слова нужно превратить в образы. К примеру, фрагмент: «Сентябрь раскрасил школьный двор цветами и улыбками», можно представить в виде обычной школьной линейки, знакомой с недавних пор ребенку. Дети улыбаются, сжимают в руках букеты для учителя. Достаточно лишь однажды показать младшекласснику этот трюк и в последствии он часто будет пользоваться им, но уже самостоятельно.