2021 год объявлен Годом науки и технологий… И сегодня в первый день нового учебного года мы тоже поговорим о науке…
Что такое наука?
Наука – это добывание истины, процесс трудный, кропотливый и одновременно интересный, захватывающий.
Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит «учение«.
НАУКА – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира из полученной и систематизированной информации.
Цель или результат науки — ЗНАНИЯ. Добываются знания путем выдвижения гипотез и теорий, которые проверяются на истинность и ложность.
Как появилась наука?
Смотрим фильм… СМОТРИМ
Top 10 российских учёных
Немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку. Познакомимся с лучшими умами нашей страны…
Делимся на команды по 5 человек, каждой команде вручается конверт с информацией о двух учёных.
Скачать материалы:
Ваша задача:
- изучить информацию
- подготовить паспорт учёного (вырезать портрет, записать его область науки и самые главные открытия);
- подготовить сообщение.
Теперь каждая команда знакомит ребят из класса с выдающимся учёным. При этом все «паспорта» учёных мы будет располагать на доске, чтобы у нас получилась галерея портретов.
Начинаем защиту мини-проектов.
Интересная игра «Что из чего сделано» для дополнения к команде о Д.И. Менделееве
ИГРАТЬ …. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7941/main/315882/
Посмотрите ещё раз о великих учёных фрагмент видеофильма ( с минуты 4.49)
Великие изобретения российских учёных
Наука увлекательна
Наука — это сложный процесс, но всегда увлекательный. Даже наш класс может стать научной лабораторией. Попробуем себя в роли учёных и проведём несколько опытов…
Опыт1. «Мост из бумаги». Приготовить: 3 стакана в водой и лист бумаги. Может ли бумага быть такой прочной как мост? Вот у меня 3 стакана и лист бумаги. Если я положу лист бумаги на 2 стакана, а затем поставлю на него третий стакан – выдержит ли его бумага?
-Конечно, нет.
-Внимание: (кладём на 2 стакана бумагу, сложенную гармошкой, сверху ставим 3-й стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!
Опыт 2. «Подводная лодка из винограда». Приготовить: 1 стакан лимонада, виноградина. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. (виноградинка тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 3. «Море в стакане». Приготовить: 3 ёмкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Перед вами 3 стакана. Определите, где стакан с соленой водой. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет). Солёная вода удерживает предметы на поверхности. Вот почему в море легче плавать, чем в реке.
Вы большие молодцы. Кто знает…. Может быть кто-нибудь из вас тоже станет учёным. Но а пока нам нужно… учиться. Всех жду завтра на первый учебный день! Удачи в новом году!
У нас с ребятами получился такой проект….