Не секрет, что требуемая комплектация школьных классов и самих школ необходимым оборудованием и мебелью, сегодня представляет собой серьезную проблему, которую необходимо, тем не менее, как-то решать. При этом школьное оборудование, учебные пособия, технику для классов, школьную мебель, а иногда и ремонт, приходится финансировать родителям детей, которые посещают данные заведения.
Конечно, если они заинтересованы, чтобы их чадо имело возможность получать полноценное образование. Взрослые хоть и понимают, что износ школьных пособий зачастую переходит такой порог, как 100%, вполне желают сэкономить на покупке требуемого оборудования для школ при этом без ущерба качеству. С помощью некоторых меценатов эта проблема иногда решается.
Сегодня связь между перспективой построения грамотного общества, эффективной экономики, современным качественным образованием и безопасного надежного государства очевидна. Для державы, которая ориентируется на новый путь развития, жизненно важно обеспечить систему образования стимулом к развитию.
Вносятся значимые изменения в финансовые механизмы образовательных учреждений. Государственные вложения в реализацию программ развития, зачастую, направляются непосредственно в учебные заведения, а это способствует развитию относительно их финансовой самостоятельности.
Руководители органов образования в этих условиях должны иметь возможность обеспечения учебных заведений необходимыми материально-техническими средствами с целью организации учебного процесса. Особо это касается дошкольных заведений и образовательной системы младших классов.