Продолжаю коллекцию конкурсов и игр для детских праздников. Здесь собраны интеллектуальные конкурсы и игры для начальной школы, которые можно организовать как на детском празднике, так и в школе на занятиях. Игры всегда нравятся детям. Тем более, что они всегда делают праздник веселым и незабываемым. Смотрим и играем…
Сочиняем рифму
Интеллектуальная и творческая игра. Сидя за столом, гости называют слова по очереди. Задача следующего участника игры — придумать рифму к этому слову. Игру можно усложнить — называть целые фразы. Так у вас получаться настоящие стихи. Веселые или романтические — это зависит от настроения компании. Можно сочинить новогодние поздравления в стихах, поздравления к имениннику.
Что сказал, то и нарисовал
Участники разбиваются по парам и садятся напротив друг друга, так, чтобы один видел доску, другой — нет. На доске (для всех пар одновременно) ведущий рисует картинку. Участник должен описать то, что он видит. другой по описанию нарисовать то, что ему описывают. Побеждает тот, кто точнее нарисует.
Азбука
К ведущему выходят по 2-3 игрока. Ведущий называет или показывает букву. Кто быстрее назовет предмет на эту букву — выигрывает. Получает балл — цветной карандаш или карточку. Кто больше соберет баллов, тот и выигрывает.
Колдовство
«Волшебник» шепчет на ухо ребенку в кого он его превращает и тот замирает. остальные дети должны угадать в кого его заколдовали. Отгадали — чары рассеяны.
Импровизация
Сказки можно придумывать самим. А диалоги придумывают участники.
«Жили — были король с королевой. У них была дочь. Однажды сидели они в своём замке на Лунном озере за завтраком.
Король читал газету и сказал, обращаясь к королеве:……
Королева ответила: …..
Принцесса зовет дворецкого: ….
Принцессе принесли яичницу. Она вздыхает и говорит: ….
Отец у принцессы спрашивает с любопытством: ….
Королева говорит: ….
Вдруг раздаётся стук в дверь. ……
Точка на носу
Нарисовать точку на носу фломастером или краской, чтобы цвета повторялись с одинаковой частотой. Ведущий в центре. Остальные сидят по кругу. Ведущий читает рассказ. Какой цвет встречается, те дети меняются местами, а ведущий должен занять место.
Игра «Ложки»
Дети сидят в кругу, а в середине ложки ( на 1 меньше, чем количество детей). Ведущий читает текст. Как только слово «ложка», надо брать ложку.
«Жила была одна семья с фамилией Ложкины. Однажды в воскресенье Ложкнины решили сходить куда-нибудь семьей пообедать. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расставаться со своей… пижамой. Папа сказал: «Если ты быстро не соберешься, то получишь ложкой по лбу». Но Олег упрямился. Бабушка: «А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложками». И уговорила внука. Олег оделся, и все сели в машину.
Кафе называлось «Золотая ложка». Кафе очень было уютное. За соседним столиком сидела дама с собачкой, а напротив мужчина, который облизывал ложку.
Принесли еду. Собачка потянула за скатерть. Хаос! На пол полетели тарелки… вилки и ложки.
Прибежали официанты. Папа Ложкин сказал: «Вот и поели! Поехали домой кушать мамин борщ есть ложками!»
Игра на внимание
Все участники выходят из класса. Ведущий перекладывает на видное место предмет, который заранее был обговорён со всеми участниками.
Задача: зайдя в класс, дети глазами ищут этот предмет. Нашёл — молча сел.
История на палочках
Интересная игра со словами — для тех, кто уже умеет читать. Красные палочки — это герои (снеговик, кошка, человек и т. д.). Желтые — конфликты (опоздал, потерял, забыл), зеленые — свойства (утром, рано, вечером) и синие — особенности (супергерой, под водой, в шляпе).
Вытащив 4 палочки случайным образом, надо рассказать связную историю, использовав все слова.
Пойми меня.
Объяснить, не произнося звука слова. Например, дневник, осень, знания, математика, звонок и т.д.
Докажи, что прав.
Ведущий загадывает и записывает какой-нибудь предмет. Все предполагают на что он похож. Затем открывается лист с названием предмета. И все участники по порядку доказывают, что они были правы.
Например, «яйцо». Да, яйцо похоже на велосипед, так как тоже катится. Да, яйцо похоже на попугай, ведь это может быть яйцо попугая.
Приятного аппетита
Дети садятся в круг. Придумывают интересные истории, в которых использованы как можно больше самых разных съедобных вещей. Как только в истории встречается название еды, все встают и произносят: «Приятного аппетита!» и кружатся вокруг себя.
«Ох, как у меня урчит в животе! Ужасно проголодалась…. Где же мне найти бутерброд?
Придётся посмотреть в ванной комнате. Вот так дела! Хлеб-то лежит в стиральной машине рядом с картофелем. Но картофель мне что-то не хочется. Вот бы торта… Только вот где он может быть? Ладно, тогда съем хлеб.
Так, надо найти сыр… Может быть сыр лежит рядом с веником? Тут он и лежит. Точно!
Так, а где же колбаса? Ааааа, здесь на люстре! Полезу-ка я на стул, чтобы колбасу достать. Ой! Упаааал!. И угодил прямо в миску с пудингом!»