Сегодня у нас День русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.
И начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от 1 до 3 «репок». Собирай команду и В добрый путь!
Информация для организаторов:
Реквизиты: маршрутные листы; таблички с названиями «полян»; 48 «репок», изготовленных их картона; материал для изготовления оберегов; вопросы викторины; программа русских народных игр; две вязанки бубликов (по количеству участников); самовар, чашки, чай, сахар.
Описание. Все мероприятие проходит по шести этапам — «полянам». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время — 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.
На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1-3 «репки».
Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». Каждая команда получает маршрутный лист. В добрый путь! Желаю всем успехов!
1-я команда
Маршрутный лист
- I поляна «Преданья нашей старины».
- II поляна «Старая сказка на новый лад».
- III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
- IV поляна «Инсценируем сказку».
- V поляна «Наши таланты».
- VI поляна «Забытые игры?..»
2-я команда
Маршрутный лист
- II поляна «Старая сказка на новый лад».
- III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
- IV поляна «Инсценируем сказку».
- I поляна «Преданья нашей старины».
- V поляна «Наши таланты».
- VI поляна «Забытые игры?..»
3-я команда
Маршрутный лист
- III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
- IV поляна «Инсценируем сказку».
- I поляна «Преданья старины глубокой».
- II поляна «Старая сказка на новый лад».
- V поляна «Наши таланты».
- VI поляна «Забытые игры?..»
4 -я команда
Маршрутный лист
- IV поляна «Инсценируем сказку».
- I поляна «Преданья старины глубокой».
- II поляна «Старая сказка на новый лад».
- III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».
- V поляна «Наши таланты».
- VI поляна «Забытые игры?..»
I поляна. «Преданья нашей старины»
На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов. (Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина).
Здесь дети изготавливают обереги своими руками. По результатам работы дети получают 1-3 «репки».
II поляна. «Старая сказка на новый лад»
Педагог: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив, и с ним произошло интересное событие:
1 серия «Первый раз в первый класс» (для 1 команды).
2 серия «С успешным окончанием школы!» (для 2 команды).
3 серия «Служу Отечеству» (для 3 команды).
4 серия «Счастливая семейка» (для 4 команды).
За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».
III поляна. «Любимые герои русских и заморских сказок»
На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:
1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)
2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич)
3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)
4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)
6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)
7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)
9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)
11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
14. Героиня заморской сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)
15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
16. Как звали заморскую невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
17. Назовите имя сказочного заморского героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)
18. Герой заморской сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)
19. Герой сказки, имеющий только один недостаток — слишком большие уши. (Чебурашка)
20. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)
21. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)
22. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
23. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)
24. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)
25. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)
26. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)
27. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)
28. Имя блудного попугая. (Кеша)
29. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)
30. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)
31. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)
32. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)
33. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)
34. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)
35. Веселый домовенок. (Кузя)
36. Два кругленьких следователя. (Колобки)
37. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)
38. На ком катался львенок? (Черепаха)
По результатам ответов дети получают «репки».
IV поляна. «Инсценируем сказку».
Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:
— трагедия (для 1 команды);
— триллер (для 2 команды);
— комедия (для 3 команды);
— музыкальное шоу (для 4 команды).
Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.
V поляна. «Наши таланты»
Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».
VI поляна. «Забытые игры?..»
На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они приготовили во время домашнего задания.
Дети, которые подготовили и провели игры, поощряются «репками».
В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.