Вы справились со всеми заданиями первого этапа. Молодцы! Химия только на первый взгляд скучна и непонятна. На самом деле, химия увлекательная игра, полная чудесных превращений. Начинаем второй этап ….
2 этап
«Суперлаборатория»
Когда мы говорим о многообразии природы, кажется, что в мире существует бесконечное множество элементов. Но это не так…
Мы сами и всё, что нас окружает, это всего лишь 118 химических элементов, которые могут друг с другом соединяться и образовывать новые вещества. Удивительно!
Пора продолжить знакомство с замечательной наукой химией. А что самое интересное в химической лаборатории? Конечно же, химические опыты.
Но сначала… правила! Узнайте, какие правила безопасного поведения надо соблюдать при проведении химических опытов. Расспросите об этом учителя химии.
Запишите “Правила безопасного поведения” в лабораторном журнале.
Внимание! Опыты проводить только в присутствии взрослого!
Я, профессор Пробиркин, предлагаю вам провести несколько опытов. Свои выводы записывайте в лабораторном журнале.
1 опыт. На ломтик картофеля капнуть настойку йода.
2 опыт. К настойке йода добавьте несколько капель 10% перекиси водорода.
3 опыт. В пробирку налейте 2 мл перекиси водорода и добавьте 5 гранул марганцовки.
4 опыт. Возьмём немного (одну чайную ложку) питьевой соды — гидрокарбоната натрия — и зальём в стакане горячей водой.
5 опыт. Возьмём стакан или чашку, поместим туда кусочек мела и добавим столового уксуса. Осторожно, не наклоняться!
6 опыт. Из подручного материала (свежего, сушеного или мороженого) приготовьте немного отвара. В пустые ячейки из-под яиц налейте раствор соды и уксуса (каждый — в свой ряд, чтобы ячейки располагались напротив друг друга). В каждую пару ячеек капайте (а лучше наливаете) немного свежеприготовленного отвара или сока и наблюдайте изменением окраски.
Желаю вам новых открытий!
Уважаемые координаторы! Внимательно прочитайте Инструкция для координаторов_2 к данному этапу.