Что нужно знать учителю? … Дети делятся на команды. Каждой команде выдается конверт с заданиями. Дети выполняют задания и записывают на листе права человека, о которых узнали… Команда, которая первая правильно запишет все указанные права человека, побеждает!
Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.
Итак, долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.
После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). Через 3 года государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы.
Классный час «Права человека» (подробнее с видео)
О какие права есть у человека? Отправляемся командами по пунктам маршрута в поисках полезной информации…. Скачать для команд листы…
Правовой квест_лист с заданиями
Первый пункт маршрута «Анаграмма»
Из букв составить слово и узнать значение этого слова…
Ц К И О Н Т С Т У Я И
Второй пункт маршрута «Листая сказки»
Листая страницы сказок, можно найти много нарушений прав персонажей. Определи, какие права нарушены в сказках (используй справочник).
В сказке «Волк и семеро козлят»? «Три поросёнка»? В сказке «Дюймовочка»? В сказке «Золушка»? «Гадкий утёнок»? «Буратино»?
СПРАВОЧНИК:
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Право на сохранение своей индивидуальности. Право владеть личным имуществом. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Право на отдых. Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
Третий пункт маршрута «Права и обязанности»
Во всеобщей декларации прав человека говорится о людях в целом. А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.
А теперь задание. Распределите права и обязанности школьников:
Права — это нормы и правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, желаниям самого человека.
1. Бесплатное образование
2. Активность в приобретении знаний
3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
4. Удобное рабочее место
5. Посещать школу в предназначенное для этого время
6. Защита личной собственности
7. Посещение школьных мероприятий
8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
10. Деловое сотрудничество с учителем
11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
12. Беречь школьное имущество
Четвёртый пункт маршрута «Ответственность»
Из слова составить как можно больше других слов…
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответы:
1.Конституция.
2. «Волк и семеро козлят» (Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу). «Дюймовочка» (Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии). «Три поросёнка» (Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища). «Золушка» (Право на отдых). «Гадкий утёнок» (Право на сохранение своей индивидуальности ). «Буратино» (Право владеть личным имуществом).
3. Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10. Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12