Легомания охватила мир достаточно давно. В детских садах, в школах имеются конструкторы лего в энных количествах. Дети мечтают получить в подарок очередной набор лего. С удовольствием занимаются конструированием. Конструкторы лего — это удачный пиар фирмы или действительно образовательный продукт? Однозначно, лего — это образовательный продукт, который наделен самым высокими требованиям прочности, гигиеничности, эстетики, многофункциональности и долговечности….
lego является универсальным наглядными пособием и развивающей игрушкой. Кстати, развитие и интеллектуальное, и творческое, и физическое (развитие мелкой моторики рук).
У детей творческие возможности оригинальны и остроумны. Дети по природе неутомимые конструкторы. Учить и развивать, играя, это — задача современного педагога в начальной школе, так и в дополнительном образовании. Ведь игра, как мы знаем, является важным спутником детства.
Государственные стандарты нового поколения предполагают разработку новых педагогических технологий. Новая система образования, которая строится на системно-деятельном подходе, ориентируются на результат. Деятельность выступает как необходимое условие развития познавательных процессов у ребенка. Другими словами, ребенка развивает не нравоучения, а деятельность. Решить данную образовательную задачу можно легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, система занятий которой должна быть тщательно продуманной.
Основные области применения ЛЕГО на уроках: и во внеурочной деятельности:
• Математика. Например, при изучении состава числа, решение простых задач, составление закономерностей, при устном счете (дети выкладывают на парте кирпичики лего по значению выражения).
• Развитие речи. Например, составить звуковую схему слова, схема предложения.
• Окружающий мир
• Технология
• Информатика
• Проектная деятельность. Например, создание коллективного проекта «Мой город»
ЛЕГО – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична.