В современном мире мониторинг в дошкольных учреждениях никакие официальные документы не предписывают, но в дошкольных учреждениях все равно оценивается индивидуальная степень развитости малышей. Подобная проверка зачастую проводится в рамках деятельности педагогов. Она часто касается вопросов освоения ребенком обязательной программы для дошколят, ведь она должна мотивировать детей на личностное развитие и достижения.
Особенности проверки в садиках
Так, мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС заключается в проверке освоения малышами нюансов и основных положений областей системы образования: речевой, императивной, коммуникативной, физической и эстетическо-художественной. Педагог может оценивать поведение детей в ходе личного общения, что позволяет выработать стратегию по улучшению взаимодействия с дошкольниками, а также решить задачи по индивидуализации учебного процесса для ребят, у которых могут возникнуть проблемы того или иного характера.
Мониторинг состоит из неустанных наблюдений воспитателя-педагога за развитием подопечного во время учебы, при играх, общении с друзьями, родителями и воспитателями. Он проводится весь учебный год для всех возрастных групп. Вся полученная картина фиксируются педагогом. Лучше всего выбирать конкретные точки отсчета, идеальное время — последние числа декабря и мая (середина/конец учебного года).
Полученные данные фиксируются в словесной форме. В отчете можно сделать пометки, что ребенок сформирован, еще находится на пути к этому, а также не сформирован. Для выводов берутся внешние факторы, которые говорят о степени развития ребенка: его деятельность, общение с друзьями и взрослыми. Сегодня аттестация воспитателей в ДОУ по ФГОС обязательна, все проверки подопечных проводятся с согласия родителей.
Для чего необходим мониторинг?
Данные наблюдений помогут определить уровень подготовленности и степень развития ребенка, выявить динамику роста. Это позволяет педагогу выстроить более эффективную модель построения отношений с малышом во время его приспособления к новым событиям, которые вызывают определенный стресс. Перед поступлением в школу можно будет уже сказать, готов ли человек к таким резким переменам.
Отсутствие наблюдений, которые нацелены на модификацию системы образования для каждого дошкольника, негативно отразится на малышах. Невозможность отследить динамику развития определенного воспитанника приведет к резкому переходу между подготовительным образованием и начальной школой. Мониторинг помогает пополнить личное портфолио детей, вовремя выявить достижения, таланты, способности и особенности малышей.