В конце учебного года второклассники пишут мониторинг — итоговые работы по следующим предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир. Рекомендации и тесты можно посмотреть далее…
Итоговые комплексные работы начальной школы
Тренировочные варианты nachalkaplus.ru/
Русский язык
Итоговая работа по русскому языку для 2 класса
Вариант 1
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
- часы, филин, искра, льдины
- мёд, ветер, цифра, йогурт
- химия, щенок, экран, бублик
- мячик, эскимо, живот, яхта
2. Отметь слова, в которых второй по счёту звук — это мягкий согласный.
- ошибка
- клюква
- рельсы
- сцена
- льдины
- участок
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма.
В слове яма:
- первый гласный безударный
- первый звук мягкий согласный
- 3 звука, 3 буквы
- есть два одинаковых гласных звука
4. Выбери правильные утверждения о корне слова.
- В корне выражено основное значение слова.
- У родственных слов корень имеет разное значение
- Общая часть родственных слов называется корнем.
- Корень — это изменяемая часть слова.
5. Найди группу родственных слов.
- лев, львёнок, левый, львиный
- соль, солнечный, солёный, посолить
- добро, добрый, доброта, подобреть
- лиса, лисичка, листик, лисонька
6. Найди слова, состоящие из корня и окончания.
- горка
- грибы
- заморозить
- сапоги
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Водичка, домик, золото, поле, лесной, большой
8. Отметь правильные доказательства написания слова.
- горевать — можно проверить словом гОрный
- водичка — можно проверить словом вОдный
- указка можно проверить словом указочка
- травка можно поверить словом (нет) травки
9. Поставь в словах знак ударения: Житель, огоньки, весна, нитки, хороший. Запиши эти слова в алфавитном порядке:_____________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы 0. __________________________________________
11. Сравни написания слов дымок — Дымок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
12. Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке: 1 -мягкий согласный; 2 — ударный гласный; 3- твёрдый согласный; 4- мягкий согласный; 5 — безударный гласный
- булки
- чашки
- сетка
- ветки
- мелки
- фишка
13. Прочитай текст.
А знаете ли вы, какое самое частотное слово на моей улице? «Добрый». Каждый раз при встрече люди обязательно говорят: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!».
Конечно, и утро и вечер могут быть плохими, серыми, и всё равно люди улыбаются: «Доброе утро!», «Добрый вечер!». Будто они колдуют. Скажут так раз десять, и погода в самом деле переменится. Опять выглянет солнце, и опять на моей улице наступит праздник.
И всё это от одного доброго слова:
Доброе утро!
Добрый день!
Добрый вечер!
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. _____________________________________________________________________
14. Даны слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор.
Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.
Слова со звуком [з] Слова со звуком [з`]
15. Даны звуки: [у], [с`], [ы],[п],[д],[р],[й],[а],[ч]. Раздели эти звуки на две группы.
1 группа_____________________________
2 группа _____________________________
Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
- ___________________________________________
- ___________________________________________
Способ 2
- ____________________________________________
- ____________________________________________
16. Выбери правильные утверждения о составе слова.
- В слове может не быть окончания ______________________
- В слове может не быть суффикса _______________________
- В слове может не быть приставки _______________________
- В слове может не быть корня ___________________________
Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.
Слова: городок, пальто, дно, кенгуру, стена, зонтик, лопата, полёт, выход, льдин.
17. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
- группа ________________________________________________
- группа ________________________________________________
Математика
Вариант 1
1. Вася составляет последовательность чисел: 36, 30, 24, 18, …. Какое число он запишет следующим? ____
2. Выбери наименьшую из величин.
- 1 дм
- 9 см
- 1 дм 3 см
- 14 см
3. В таблице записано, сколько словарей и сколько блокнотов было продано в книжном киоске за 5 дней.
День недели |
Словари (штук) |
Блокноты (штук) |
Понедельник |
3 |
3 |
Вторник |
— |
4 |
Среда |
— |
— |
Четверг |
7 |
— |
Пятница |
1 |
5 |
а) В какой из дней были проданы только блокноты? ________________
б) Сколько словарей было продано за 5 дней? _____________________
4. Вычисли: 90-73 = ____
5. Разность каких чисел равна 6?
- 15 и 8
- 12 и 2
- 9 и 3
- 3 и 3
6. Пирожок стоит 9 рублей. Пирожок дешевле булочки на 2 рубля. Сколько стоит булочка? ____
7. В магазине мёд продаётся в больших и маленьких банках. В каждой большой банке 7 кг мёда, а в каждой маленькой — на 3 кг меньше. сколько мёда в двух маленьких банках? Запиши решение и ответ.
Решение____________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________
8. Измерь длину отрезка. Запиши длину в сантиметрах и миллиметрах.
|_________________________________________________|
9. Выбери число, которое на 4 больше, чем 9.
- 5, 9, 13, 14
10. Дедушка купил 4 трёхкилограммовых сетки с картофелем. Сколько килограммов картофеля купил дедушка? _______________________________________________________
11. Гена сложил несколько одинаковых чисел и получил в ответе 8. Какие числа сложил Гена?
- 1 решение _____________________________
- 2 решение _____________________________
- 3 решение _____________________________
12. рассмотри числа: 3, 10, 1, 30, 50, 5. запиши в таблицу тройку чисел, имеющих общее свойство. Запиши это свойство. Для одной тройки чисел это уже сделано.
- 30, 10, 50 — все числа круглые;
- ________- _____________;
- ________- ______________;
- ________ — ______________ .
13. К обеду бабушка сорвала 4 морковки, помидор, 2 яблока и 3 огурца. Сколько штук овощей сорвала бабушка? _____________________________________________________
14. В трамвае было 25 пассажиров. На остановке 8 пассажиров вышли, а 5 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае? Реши задачу двумя способами.
1 способ __________________________________________________________
2 способ __________________________________________________________
15. У Миши набор грузовых и легковых машиной жёлтого и зелёного цвета. Миша насчитал всего 17 машинок. Из них 3 жёлтых и 6 зелёных легковых машинок, 1 жёлтый грузовик.
Используй эти данные и заполни таблицу.
Машинки |
Зелёные |
Жёлтые |
Грузовые |
||
Легковые |
Литературное чтение
Литературное чтение_2
Окружающий мир
Рекомендации по оценке… русский язык, математика, литературное чтение_1, литературное чтение_2
Тестовые задания: математика и русский язык