Коллекция спортивных заданий для эстафеты в начальной школе.
Оптимальное количество участников команды 10 человек…
Передача эстафетной палочки
Игрок бежит с эстафетной палочкой до финиша и обратно. Передает эстафетную палочку, бежит следующий игрок команды.
Бег задом наперед
Игрок бежит до финиша спиной вперед.
Бег парами
Команда разбивается на пары. Первая пара, взявшись за руки, бежит до финиша и обратно. Затем следующая пара.
Сиамские близнецы
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Паровоз и вагоны
Каждая команда выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева.
По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.
Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.
Сорви шапку
Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего участники команд (все или определенные номера, которые озвучит ведущий) пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Тот и принесет команде очко.
Кто дальше прыгнет
Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.
Прыгуны
Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.
Прыжки по кочкам
Против каждой команды на земле несколько «кочек» на расстоянии около 1 метра один от другого (можно использовать газеты или листы). По сигналу ведущего первые участники команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.
Запрещенное движение
Ведущий встает так, чтобы быть заметнее для всех команд. Ведущий предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Ведущий под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно ведущий выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывают из команды. Выигрывает самая внимательная команда, то есть с большим количеством участников.
Эстафета с остановками
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.
Задания с мячом
Обводка мячом
Игрок должен обвести все фишки футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
Набивание мячика
Участник команды берет теннисную ракетку и, набивая теннисный мячик, доходит до финиша и обратно.
Бег с мячом
Ведущий с мячом в руках стоит между командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.
Ударь не глядя
Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Команда имеет право направлять игрока. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.
Три прыжка
По середине между линей старта и финишем кладется мяч. По сигналу участник добегает до мяча, на месте отбивает 3 раза мяч от земли, кладет на место, бежит до финиша. Далее следующий игрок. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Передал — садись!
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Передай мяч
Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Задания со скакалкой
Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно.
Три прыжка
На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Задания с обручем
Игольное ушко
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Прохождение болота
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».
Задания с предметами
Художники (бумага, краска, мелки, карандаши)
На финише у каждой команды мольберты с бумагой или просто на столе бумага с карандашами, красками.
По сигналу ведущего первые из команды берут карандаш, мелок и рисуют начало рисунка, по сигналу передают карандаш, мелок следующему.
Задача — всем участникам команды нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Кенгуру (воздушные шары)
Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до финиша. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Снайперы (обруч и маленькие мячики или мешочки с песком)
На расстоянии 3м перед каждой команды положить по обручу(корзине). Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Разгрузи машину (коробки, стулья; кегли, кубики и т. п.)
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив стены помещают корзины (по количеству команд), на финише — «огород» с овощами. Сначала участники команды по одному бегут в огород, берут «овощ» и наполняют корзину. Когда «овощи» собраны нужно «нагружать» машину. Один игрок нагружает из корзины в «машину» один «овощ».
Переносить овощи можно по одной штуке! Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
Бег на облаках (воздушные шары)
Привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до финиша и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.
Водонос (ёмкость с водой, пустой стакан и ложки( по количеству команд)
У каждого команды ёмкость с водой и одна ложка. На финише стол, где стоит пустой стакан. Необходимо зачерпнуть воду ложкой и как можно быстрее добежать до финиша, при этом не пролив ни капельки воды. У какой команды воды в стакане будет больше, та и выиграла. Или чей стакан быстрее наполнится водой, та команда и получает очко.
Баба-Яга (ведро и веник/метла)
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до финиша и передать ступу и метлу следующему.
Картошка в ложке (ложка и картошка/яйцо)
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
Строители (лего)
Каждый участник команд подбегает до финиша, где стоит стол коробкой с кубиками лего. Берет кирпичик лего ставит на основу. Далее бежит второй участник ставит следующий кирпичик. Оценивается время и красота постройки.
Возьми последним (городки, булавы, кубики, мячи и тд)
Впереди команд на финише расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников эстафеты. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.
Спортивная викторина
Вопросы
- Какая страна является родиной шашек? (Древний Египет.)
- Какие соревнования никогда не состоятся, если не будет ветра? (Парусная регата.)
- Как называется игра с деревянными кеглями? (Боулинг.)
- Самый скоростной вид плавания? (Кроль.)
- Как называется в водно-моторном спорте судно с подвесным мотором? (Скутер.)
- Родина самбо? (Россия.)
- Какой вид спорта древние греки считали наиболее ценным для поддержания здоровья? (Плавание.)
- Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту? (Франция.)
- Как называют судей в боксе? (Рефери.)
- Родина бадминтона? (Япония.)
- Что обозначает олимпийская эмблема? (Пять колец символизируют единение спортсменов всех континентов: Европа — голубое кольцо, Африка — черное, Америка — красное, Азия — желтое, Австралия — зеленое.)
- Назовите девиз олимпийцев. («Быстрее, выше, сильнее!»)
- Марафонский бег — это дистанция, а на сколько километров? (42 км 192 м.)
- Стиль плавания, изобретенный лягушкой. (Брасс.)
Подвижные игры
Общая игра в качестве завершения, пока идет подсчет очков.
Невод
Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.
Молекулы и атомы
Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой.
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.