В газете «Волна» города Зеленоградска вышла статья «Творю и … планирую» обо мне и моих третьеАклассниках. Читаем..[sws_divider_basic]
«Уютный светлый кабинет 3 а класса в прогимназии «Вектор». Договорившись об интервью с победительницей муниципального этапа конкурса «Учитель года» Еленой Ковшиной, случайно попали на праздник. Виновник торжества Владас Трускаускас принимал поздравления с десятым днём рождения, а праздничной церемонией руководила учительница Елена Ковшина. Одноклассники щедро, не стесняясь, одаривали Владаса комплиментами, добрыми пожеланиями и «воображаемыми подарками». Детский коллектив казался очень дружным, раскрепощенным и непохожим на класс моего детства. Он совсем другой, по-хорошему непонятный для посторонних и очень современный. Как и учитель, играющий здесь главную роль. От него зависит, как ребёнок будет вести себя на уроке, воспринимать окружающий мир и успевать по предметам. В 3 а классе всё зависит от Елены Владимировны, с которой у корреспондента «Волны» состоялась увлекательная беседа.
-Стандартный вопрос — откуда вы и как попали в профессию?
— Я родом из Ханты-Мансийского автономного округа. Мечтала быть стюардессой (мой папа лётчик), ветеринаром. А пошла по стопам мамы (она у меня учитель немецкого языка) и закончила Тобольский пединститут. В момент выбора профессии взяли верх детские впечатления — мама часто брала меня на родительские собрания, внеклассные мероприятия и в походы. Класс представлялся мне большой дружной семьей, со своими особенностями и традициями. С этим убеждением я 12 лет проработала в гимназии в родном городе. Линии «класс-это семья» придерживаюсь и сейчас, придумываю школьные обычаи и новые формы работы. Вместе с детьми мы празднуем дни рождения, проводим «разноцветные недели», участвуем во всевозможных проектах. После уроков дети с удовольствием остаются в школе и занимаются в кружках — делают «легомульты», увлекаются робототехникой, собирают новости для школьной газеты «Переменка» и помогают мне заполнять сайт нашего класса.
-Увлечение робототехникой и администрированием сайтов- неслучайно?
— Меня всегда интересовало все новое и прогрессивное. В информационные технологии я «втянулась» благодаря мужу. Я подружилась с техникой, когда в домах только начали появляться персональные компьютеры. А задумка создать в сети виртуальный класс — собрать в одном месте методкопилку, школьные новости, информацию для родителей и домашние задания — появилась у меня ещё на прошлом месте работы. В Калининградскую область я приехала с необходимым багажом знаний и опытом работы в сфере информационных технологий. Устроившись учителем в «Вектор», создала сайт для родителей и учеников klass39.ru, и теперь у меня два класса — реальный и виртуальный. Я считаю, что современные люди должны уметь использовать технические возможности. Я учу своих ребят отсеивать ненужную информацию и пользоваться благами цивилизации исключительно с точки зрения пользы. Мои ученики увлеклись информационными технологиями быстро, со многими задачами уже справляются самостоятельно. Уроки получаются такие насыщенные! В работе с детьми нужно следовать такому девизу: » Научить человека плавать можно только в воде, научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности».
-А какие сейчас дети? Давайте попробуем нарисовать портрет современного школьника.
— Сейчас дети инициативнее, свободнее, увереннее, они умеют и не боятся высказывать свою точку зрения. Мобильность и способность быстро переключаться от одной темы к другой делают уроки более продуктивными, а расход времени — рациональнее. Работать с современными школьниками — одно удовольствие.
— На что нацелена современная школа? Давать знания или навыки самообразования?
— Новые стандарты образования «застали» меня, когда я только пришла работать в прогимназию, мои ребята тогда были первоклассниками. Девиз новых стандартов образования — учить детей учиться. Мы учим ребята добывать знания, использовать современные технологии. Эффект от этого колоссальный!
-Увлеклись учебным процессом и забыли про главный повод нашего интервью — конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Что для вас этот конкурс?
— Я считаю себя творческим человеком и люблю участвовать в подобных конкурсах, оценивать свои силы. В «Учителе года» я участвую не в первый раз. После института, в 23 года впервые попробовала свои силы и даже заняла призовое место. С тех пор не отказываюсь от профессиональных и творческих конкурсов.
— А помните свой первый класс?
-Конечно! Мне «достались» сразу третьеклассники. Я волновалась — дети маленькие, но уже серьезные, личности. Помню, как в меня всматривались любопытные глаза, дети слушали меня, затаив дыхание. А еще я вела уроки у старшеклассников, преподавала им мировую художественную культуру. Тогда я поняла, что хочу работать с малышами. Они более жизнерадостные, отзывчивые и такие разные. Бывало, мои ученики оговаривались, называли меня мамой. Очень трогательно.
-Чувствуется что школа и ученики занимают большую часть вашей жизни. А есть увлечения помимо педагогической деятельности?
— Очень люблю фотографировать, разрабатывать интернет-проекты. Уважаю активный образ жизни и спорт, особенно — горные лыжи и роликовые коньки.
— Как у вас хватает на все это время?
-Не хватает, вот если бы в сутки добавили еще два-три часа… А вообще, есть один хороший метод- планирование. Нужно учиться грамотно распределять свое время.
Беседовала Т.Лавриненко.