Учитель-человек сеющий семена доброго, разумного, прекрасного, вечного. Воспитатель, наставник, проводник в мир знаний. Полагаю, что обучая других он и сам должен стремиться к безупречности, духовно обращаться, анализировать и свое поведение по отношению к другим. Совсем не обязательно проходить курсы мезотерапии, чтобы внешне выглядеть лучше перед учениками. Это в воспитании не главное. Речь идет о безупречности в делах и поступках.
Обучая детей ему необходимо самому учиться не только из обычных источников, но и у детей. Их чистота, миропонимание, мировоззрение, способность удивляться казалось бы самым обычным вещам-святые чувства. Учителем стремится быть также каждый родитель, ведь уже в семье ребенку накладываются основы воспитания, его взаимоотношения и понимание окружающего мира, общества в котором он живет.
Как то сестренка рассказывала показывая школьный снимок мне, «А на этой фотографии-моя любимая учительница, она всеми уважаема и любима!» Порой один преподаватель может быть любим, а другой нет. Почему это происходит? Складываются симпатии не только на основе личных качеств, умения обаять, преподнести те крупицы знаний которые дети впитывают каждый день, получая удовольствие от знаний. Но и от того, как учитель это делает, как создает атмосферу в классе. Его слова те что он произносит, дети стремящийся уловить все, ведь каждое слово учителя для них звучит как истина.
Есть учителя слишком строгие, их дети за спиной называют садистами, иногда ставят прозвища, а также также такие кто держатся за панибрата, да так что школьники зовут их просто по имени, на «ты». Настоящий учитель различит эту тонкую грань, найти середину, вызвать уважение, и своих коллег к себе и к своему предмету. Некоторым детям с трудом дается какой-либо предмет, дома выполняя домашнее задание они порой плачут, но с завидным упорством, своими силенками они стараются понять материал.
Другие с легкостью отвечают на заданные темы, третьие с той же беззаботностью относятся к обучению-слабые ученики. Окружающая ученика среда, та атмосфера что учитель создает при помощью учеников увлекает за собой сперва отдельных учеников и по мере процесса обучения вовлекая и остальных. Не чудо ли это? Открывать в человеке его лучшие способности и качества, поощрять его стремления. Ибо даже у взрослого человека есть идеал, созданный им образ, «фантом»-каким бы он хотел стать. Пусть даже на это понадобится вся жизнь, главное в этом случае не достижение цели. Потому что не бывает абсолютно идеальных людей, но в своих к лучшему устремлениях путем проб, ошибок, разочарований человек становится хорошим не только сам, но и влияет на свое окружение.
А ещё учитель должен быть честным, чтобы избежать двуличия; весьма кстати здесь можно привести слова великого русского писателя и гуманиста Льва Николаевича Толстого-«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, бросать и снова начинать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие-это душевная подлость.» Возможно эти слова можно избрать девизом. И в заключении хочу признаться что долгое время окончание цитаты я не мог понять, спокойствие-душевная подлость… Возможно ли что человек хранящий спокойствие подлый в душе?
Не боясь ошибочно понять выражу свои измышления: есть много миллионов людей стремящихся сделать наш мир лучше, прекрасней, чище также для последующего поколения и кто то не может оставаться в стороне безучастным, сохраняя спокойствие или равнодушие, зациклилась на меркантильности и собственных «Я»-амбициях. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой пусть даже по маленькому нужно стремиться воссоздать помогая другим людям мозаику-прекрасную картину будущего. И в этом одной из первых ролей играет профессия-«Учитель». Его познания и все остальные черты характера которые помогают вырастить талантливых, гениальных, великих и сильных духом людей.
Сергей Петрович, учитель русского языка начальных классов.