Обучение детей в школе на самом начальном этапе — очень непростое дело, ведь каждому из маленьких учеников необходимо в доступной форме объяснить материал и проконтролировать, чтобы он его усвоил. С учетом возрастных особенностей и способности детей воспринимать учебный материал разрабатываются и совершенствуется различные принципы и обучающие средства. Это помогает детям начальных классов получить и закрепить необходимые знания и навыки, узнать и запомнить различного рода информацию, например, что посмотреть в кракове, столицы стран и т.д.
Правильно построенный процесс обучения заинтересовывает в учебе не только тех, кому нравится учиться, но и тех, кто это делает не с такой большой радостью.
Основные методы и средства обучения детей в начальных классах
Основополагающие методы, которые рекомендуется использовать при обучении школьников начальных классов следующее:
- метод наглядного обучения – учитель показывает наглядные пособия, показывает всяческие видеофильмы;
- словесного обучения – учитель объясняет, беседует, используя в качестве помощника учебник;
- практического обучения – учитель задает для закрепления письменные и устные задания, небольшие проверочные работы, презентации.
При использовании вышеуказанных методов надо помнить об их взаимном сочетании. Один метод сам по себе не эффективен. Помните, что метод обучения связан со средствами обучения, т.е. учебниками, книгами, техническими средствами. С помощью этих средств можно дополнить процесс обучения и сделать его более интересным. Например, если учитель поставит какой-то интересный фильм или покажет интересные фотографии, например, как выглядит гостиница тетис адлер — город, где она размещается, то юные школьники будут вести себя значительно активнее.
Важно также не забывать о методических приемах, которые непосредственно связаны с методом. Эти методические принципы дают возможность начинающим школьникам глубоко изучить тему и связанные с этой темой вопросы. При этом учителю необходимо помнить, что эти приемы делятся на общие и на индивидуальные. Общие можно использовать при изучении любых предметов, а индивидуальные возможно использовать только для определенного предмета. Учителю рекомендуется использовать такие приемы и методы, которые были бы максимально близки для учителя и большинства учеников. Возможны изменение приемов и методов в зависимости от взросления школьников.
Желаем вам и вашим ученикам интересных и плодотворных совместных уроков!