Многие родители с пониманием относятся к важности изучения английского языка уже в начальной школе. Поэтому с преподавателями они постоянно стараются быть «на связи». Сам процесс обучения «самых маленьких лингвистов» базируется на некоторых основных моментах. Очень важно им с самых первых уроков привить и развить грамматические, разговорные, лексические, письменные умения и знания, сразу давать с пониманием изучать самые популярные английские слова. Но не менее важно добиться у учеников желания постоянно и повсеместно в стенах школы изъясняться на иностранном языке. Это позволит им комфортно чувствовать в иноязычной среде. Как только они смогут непринужденно и грамотно применять знания, значит, преподаватели сумели «достучаться» до учащихся.
Опытные педагоги стараются учебный класс поделить на три группы. Разные по характеру ученики имеют и разные способности. Деление осуществляется, исходя от начального уровня владения иностранным языком. Проводятся тесты, на результатах которых и определяются претенденты в более сильные группы. Это своего рода мотивация для детей, дающая им шанс видеть свой прогресс изучения, самостоятельно корректировать его, прилагая, когда необходимо, проявлять больше старания и усердия. Это и огромный плюс для родителей, поскольку они также наблюдают динамику успехов своего чада.
Необходимо уделять должное внимание аутентичным пособиям, позволяющим избежать неточного употребления некоторых конструкций грамматического или лексического характера, с опасностью дальнейшего их заучивания. Огромное значение уделяется и качеству учебной литературы, призванной стать тем помощником для детворы, когда возникают вопросы при самостоятельной проработке материала в домашних условиях. Как видим подобный учебный процесс постоянно развивается, «прислушиваясь» современному дыханию жизни и новым веяниям педагогики.