Олимпиадные задания по окружающему миру 2, 3 и 4 класса. Попробуем проверить свои знания?…
2 класс
1. Найди и выдели цветным карандашом слова — названия частей растений.
у | п | ц | в | е | т | о | к | е |
и | л | е | н | п | о | ш | л | а |
д | о | п | р | и | з | н | я | л |
я | д | к | о | р | е | н | ь | д |
р | и | н | з | ы | м | ж | т | х |
в | о | п | а | т | п | а | с | п |
с | о | л | о | м | а | р | и | г |
у | к | а | р | т | п | и | л | а |
м | с | т | е | б | е | л | ь | з |
2. Выдели в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:
морковь, огурец, ячмень, свекла;
паук, бабочка, божья коровка, муравей;
лиса, лось, корова, медведь;
липа, берёза, лиственница, дуб.
3. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР
___________________________________________________________________________________________________________________
4. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
а) Он выделяет едкую жидкость.
б) У него есть жало.
в) Его тело по форме напоминает листья растений.
г) Его тело окрашено под цвет травы.
5. Мыши, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы: 1. Плод, стебель, лист, корень, цветок. 2. Ячмень. Паук. Корова. Лиственница. 3. Волга, Енисей, Дон, Урал, Лена, Обь. 4. в), г). 5. Нельзя. Человек их специально не разводит, не ухаживает, не кормит. Эти животные приносят вред, а не пользу.
3 класс
1. Догадайся, о чём идет речь?
Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.
2. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.
Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.
3. Отгадай загадки и подумай, каким образом можно пронести воду в решете?
1) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
2)Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
И, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей ёлке.
4. В тундре есть огромные месторождения полезных ископаемых. Прокладывая газопроводы в этой природной зоне, люди делают «переходы» в виде буквы «П». Для чего?
5. Есть ли на Земном шаре такие края:
а) где не бывает зимы?
б) где не бывает ночи?
Ответы: 1. О почве. 2. а) растительноядные, насекомоядные и хищные, б) млекопитающие и птицы, в) домашние и дикие; 3.Роса. Снег. Воду нужно заморозить. 4. Для того, чтобы олени и другие животные могли свободно кочевать по тундре. 5. а) Зимы не бывает на экваторе. Наклон земной оси влияет на охлаждение земной поверхности на тех участках, которые удалены от экватора. б) Мест, где вообще не бывает ночи, на Земле нет. (Полярные ночь и день – это временное состояние).
3 класс
1. В каждом ряду зачеркни «лишнее».
а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.
б) Юг, запад, право, север.
в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.
г) Петербург, Индия, Россия, Германия.
2. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.
______________________________________________________________________________
3. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?
4. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:
звезда Москва
планета Алексеевское
материк Земля
страна Петербург
столица Солнце
город Южная Америка
село Россия
5. Выпиши в три столбика объекты
Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.
Живая природа………………………………………………………………………………….
Неживая природа ………………………………………………………………………………
Изделия человека………………………………………………………………………………..
6. Найди правильный ответ:
а) Луна – это звезда, планета, спутник.
б) Солнце – это планета, спутник, звезда.
7. Выпиши, какие из объектов можно назвать:
а) природа -________________________________________________________________
б) неживая природа – _____________________________________________________
в) живая природа – ________________________________________________________
г) растения –_______________________________________________________________
д) животные –______________________________________________________________
е) объекты, сделанные человеком – ______________________________________
Облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.
8. Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе.
Корова, курица, волк, кошка, утка, овца, собака, верблюд, лиса, воробей, орел.
9. Отметь значком ∨ правила, которые надо выполнять.
- Летом можно загорать с утра до вечера.
- Смотреть на Солнце надо в темных очках.
- Можно плавать далеко от берега водоема.
- Переходить улицу можно только в указанном месте.
- Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.
- В жаркий день надевать головной убор.
- Нельзя купаться в незнакомом водоеме.
- Переходить улицу можно в любом месте.
10. Подчеркни то, что делает человека красивым.
Болтливость, опрятность, скромность, драчливость, вежливость, доброта, злобность, неряшливость, уважительность, мастерство.
11. Допиши предложения.
Мое государство – ______________, его столица – ____________________________
К государственным символам относятся _________________________________
12. Первый русский царь в Московской Руси стал великий князь:
А)Иван IV Грозный
Б)Владимир Мономах
Г)Владимир Красное Солнышко
Д)Ярослав Мудрый
4 класс
1. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.
Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
2.Установлено, что пресмыкающиеся (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы.
Объясни, почему._______________________________________________________
3. Составь правильное утверждение:
а) Если в Европе, осень то в Австралии _____________________
б) Если в Европе зима, то в Азии __________________________
4. Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?
5. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?
Ответы: 1. а) Чернозем, краснозем, подзол – виды почв; б) устье, русло, излучина, исток – части реки. 2. Пресмыкающиеся не охраняют яйца и не заботятся о детёнышах, большинство из которых погибают, поэтому они откладывают много яиц. Птицы же высиживают и выкармливают птенцов. Но выкормить большое количество птенцов они не могут, поэтому они откладывают немного яиц. 3. а) весна, б) зима; 4. Можно рассыпать муку и найти мышь по следам. Или положить ей приманку с твердой пищей. Мышь её съест, а пища в желудке будет видна. 5. На Земле исчезнет смена сезонов года. Вокруг полюсов будет вечная зима, в умеренных поясах – весенне-зимний сезон, в районе экватора – вечное лето. Изменится растительный и животный мир.
Составила О. В. Малецкая