Существует доказанное многими примерами из жизни утверждение, что способность человека к освоению образовательных программ старших классов школы или уже ВУЗов закладывается в первом классе. Поэтому все советы учителям начальной школы акцентирую внимание на том, что современный педагог должен научить малыша не только навыкам письма, чтения и счета, но и привить ему само желание учиться.
Многие преподаватели в начальной школе сталкивались с ситуацией, когда неглупый ребенок просто ленится на уроках или же не проявляет интереса к учебному процессу. В этом случае необходимо повысить мотивацию к учебе у школяра, при этом избежав репрессивных методов. В советской системе образования достаточным мотивирующим инструментом была система оценки знаний. Поставленная двойка должна была, по мнению советских учителей, пришпорить младшего школьника в его работе по освоению программы обучения. Но на деле негативное оценивание только лишь угнетало работоспособность ребенка и он, получив несколько плохих оценок, навсегда уже перемещался в группу «слабых» учеников.
Сегодня учитель в начальной школе должен стимулировать обучаемость и работоспособность ребенка с помощью разных инструментов. Самое главное, что побуждает детей к работе, это интерес и положительные эмоции. Поэтому нужно подавать материал таким образом, что бы даже скучное казалось увлекательным. Можно использовать элементы игры при подаче или стараться рассказывать так, что бы дети «засушивались». Вместо акцентирования внимания на негативной оценке знаний или усилий ребенка лучше применять тактику поощрения. Если у «слабого» в плане способностей ребенка что-то получилось, то это нужно преподнести перед коллективом, как достижение, наравне с идеально выполненной работой отличника.
Не стоит спешить ставить «двойку» за один неправильный ответ, лучше выводить суммарный бал за урок, таким образом, провоцируя ребенка на работу над ошибками. В процессе учебы нужно стараться давать много таких заданий, которые тренируют память, логику, реакцию и стремление к познанию у детей.